На выставке «Контрапункт» в ЕрмиловЦентре — больше сотни работ: натюрморты, композиции, городские пейзажи, выполненные в экспериментальной манере. Ее авторы — харьковские студенты.

Участники выставки — ученики двух известных художников: преподавателя живописи кафедры графического дизайна Харьковской государственной академии дизайна и искусств Александра Жолудя и доцента кафедры изобразительного и декоративного искусств архитектурного факультета Харьковского национального университета строительства и архитектуры Евгения Светличного. Экспозиция стала не только презентацией студенческих талантов, но и экзаменом двух творческих мастерских.

— Эти работы — плод моих задумок, моего анализа, моей мозговой работы, — делится Александр Жолудь. — Я стараюсь развить в учениках прежде всего многовариантность мышления. Многие этого начисто лишены. Я хожу по выставочным залам и вижу полнейшую анархию в композиции, в цвете, поэтому пытаюсь воспитать в моих студентах формальную культуру. На основании анализа работ ведущих дизайнеров мира и их творческих методик разработал авторскую методику и стал выводить свои принципы. Когда прихожу к студентам в начале IV курса, хочу поменять их мышление.

Будущий архитектор Денис Майский — колоритный, с буйными рыжими кудрями — представил на выставке философский ироничный триптих.

— Тема моих работ — «Скульптура в скульптуре», — говорит Денис. У каждой скульптуры есть своя история. Венера Милосская, например, столкнулась с дешевой славой. Вокруг нее изображены лица критиков: кто-то считает, что Венера — эталон женской красоты и венец искусства, а кому-то она не нравится. А Венере все равно: она освобождена от оков чужого мнения.

Подобное мероприятие проходит в ЕрмиловЦентре впервые, но директор центра Наталия Иванова надеется, что такие акции станут традицией.

— В Харькове много студентов, которые овладевают творческими специальностями: будущие дизайнеры, архитекторы, живописцы, скульпторы, — говорит Наталия Иванова. — Думаю, что ЕрмиловЦентр должен в конце каждого учебного года давать возможность студентам и педагогам подводить своеобразные итоги учебного года. Для студента очень важно, если его работа будет демонстрироваться не только во время защиты диплома в вузе, но и в галерее, где ее смогут увидеть друзья, коллеги, родственники. Кроме того, выставляться в зале, где демонстрируют свои работы именитые художники и реализуются солидные проекты — дополнительная мотивация для молодых. Для педагогов же такие выставки — своеобразный отчет, как работает их методика.