Европейский суд признал право Apple на защиту торговой маркой внешнего вида своих фирменных магазинов Apple Store.

Высший судебный орган Евросоюза отметил, что магазины Apple выполняют три критерия, необходимые для регистрации торговой марки: они содержат отличительные признаки, они могут быть представлены графически и они позволяют отличить товары и услуги одной компании от других.

В США Apple получила возможность зарегистрировать торговую марку Apple Store еще в 2010 году. Аналогичному шагу в Европе в 2013 году воспротивились власти ФРГ. Патентное бюро Германии заявило, что внешний вид и выкладка магазина не может быть торговой маркой.

Apple передала дело в Европейский суд, который признал ее право на торговую марку. «Внешний вид и выкладка магазина, лишь по дизайну и без определения размера или пропорций, может быть зарегистрирована как торговая марка на сервис», — говорится в решении суда.

Внешний вид Apple Store — открытое пространство с полками вдоль стен и светлыми деревянными столами — является важной частью маркетинговой стратегии компании. Решение Европейского суда позволит Apple использовать тот же дизайн при открытии новых магазинов и бороться с конкурентами, если те попытаются его воссоздать.