Город не намерен продавать свою землю по заниженным ценам. Такое решение было принято на прошедшей недавно 37-й сессии горсовета. Еще одно решение, которое, по мнению народных избранников, должно было если не удовлетворить, то хотя бы на время успокоить всех возмущающихся граждан, — создание комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с ведущимися в Харькове строительствами.

Не хотят современные граждане слепо подчиняться решениям городских властей. Не хотят — и все тут, поэтому и устраивают пикеты. Именно с вопроса о таких пикетах против строительства АЗС на Московском проспекте, 96а и началась работа очередной сессии горсовета. Причем, как и полагается любому демократическому государству, под стенами городской цитадели собрались две противоборствующие стороны: те, кто «против» строительства — в компании с «зелеными» и коммунистами, и те, кто «за» — вкупе с харьковским представительством «Лукойла». И те и другие были взволнованы до неимоверности и скандировали новый популярный украинский брэнд — «Ганьба!».
Выносить на рассмотрение сессии этот вопрос горсовет не собирался. Однако нужно же все-таки как-то реагировать на это «безо-бразие», хотя и не очень хочется. Это не единственная проблемная стройка: подобных объектов в Харькове семнадцать. «Если есть такая проблема, то мы должны ее рассмотреть, — комментирует Владимир Шумилкин, городской голова. — Для этого я принял решение о создании комиссии, которая будет рассматривать все конфликтные вопросы, связанные со строительством в Харькове. По результатам этой комиссии будут приняты соответствующие решения на следующей сессии горсовета. Нам нужна гармония между инвесторами и жителями города». Цели властей в этом вопросе понятны и просты — хочется, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.
Марк Воронов, секретарь горсовета, который должен возглавить эту комиссию, вообще считает, что главным действующим лицом в подобном спектакле должен быть застройщик: «Как правило, застройщики все время находятся в тени некоего противостояния горсовета и недовольных граждан. Хотя мне кажется, что их роль должна в этом случае быть ведущей. Они должны встретиться с жителями и объяснить, что хотят сделать и что от этого жители получат. И если можно найти какой-нибудь социальный компромисс в виде, например, новой детской площадки или чего-нибудь подобного, то он должен быть найден».
А пока компромиссы будут искаться, конфликтные стройки будут продолжаться, по крайней мере, до осенней сессии.
Чем по-настоящему были обеспокоены депутаты, так это вопросом продажи городской земли. Город не хочет продавать ее по $100-160 за квадратный метр, тем более если этот метр находится на ул. Сумской или проспекте Ленина. В оценке земли горсовет участия не принимает, занимаются этим независимые государственные оценщики. Однако горсовет на правах собственника в продаже отказать может. Это, собственно говоря, и было сделано по восьми объектам, находящимся в центре города. Правда, решение этого вопроса не было уж столь единогласным.
Владимир Шумилкин, городской голова: «Мы сейчас должны точно определить начальную стоимость земли. Я опасаюсь, что если земля будет продаваться городским советом по цене, ниже рыночной, то образуется черный рынок, на котором она будет перепродаваться по более высокой цене, естественно, минуя городской бюджет. Именно поэтому я сегодня выступил против продажи земли в центре города по такой цене собственникам этих восьми объектов. Мне кажется, что следует обратиться в Кабинет министров с предложением о доработке системы продажи земли».