Европейские компании уже проявляют интерес к харьковским коммунальным предприятиям, которые могут быть переданы в концессию. Тем временем руководство города планирует увеличить количество таковых предприятий.

На последней сессии городского совета депутаты утвердили список предприятий коммунальной формы собственности, которые могут передаваться в концессию. Городские власти ведут переговоры с компаниями из Франции, Германии и России. Называть эти компании еще рано, говорит Добкин. Мэр хочет предложить депутатскому корпусу дополнить список предприятий еще одним пунктом: «Если будут готовы документы, я буду предлагать ТЭЦ-4, которая сегодня находится в абсолютно нерабочем состоянии и служит исключительно для включения системы перед отопительным сезоном, когда еще не запущены в полную мощь ТЭЦ-3 и ТЭЦ-5. Фактически на этом функции ТЭЦ-4 заканчиваются». Добкин обращался к вице-премьеру по вопросам ТЭК Андрею Клюеву с просьбой изыскать возможность финансирования из госбюджета установки на ТЭЦ-4 нового оборудования. «Это оборудование позволит нам максимально экономить деньги, получая при этом дешевое тепло и электроэнергию», — отметил городской голова.
Три паркинга появятся в Харькове
Припаркованные на тротуарах и обочинах дорог машины не украшают город и создают трудности для передвижения пешеходов и транспорта. Городские власти предлагают решить эту проблему путем создания паркингов на несколько тысяч автомобилей. Сейчас определены три места, где могут появиться парковки. «Это место между жилыми домами на улице Данилевского и Госпромом. Это будет наземный проект на 300-500 машин. В ближайшее время мы представим на суд территориальной громады строение, которое мы хотим там сделать. Архитекторам была поставлена задача, чтобы это здание гармонично вписывалось в окружающую среду». В Харькове появятся еще два подземных паркинга: один (минимум на 800 автомобилей) — под площадью Конституции, когда она будет полностью реконструирована, второй — за оперным театром. По словам Михаила Добкина, город готов предоставить эту землю инвестору для строительства паркинга на тысячу машин.
И новая станция метро
Мэр не сомневается в том, что новая станция метро будет сдана вовремя, то есть к концу этого года. «Я встречался с Николаем Азаровым и попросил его внести изменения в бюджет, и часть средств, которые запланированы на строительство метро в Харькове на ноябрь-декабрь, перебросить на март-апрель. Я думаю, что правительство пойдет нам навстречу, потому что в прошлом году подобная просьба была учтена. По поводу недополученных средств из специального фонда, который пополняется в том числе и за счет приватизации: для наполнения отдельных строчек бюджета должны быть реализованы определенные объекты. Например, те 25 миллионов гривен, которые Харьков недополучил на строительство метро в прошлом году, мы должны были получить от продажи земли одного из киевских заводов, который не был продан. Он продавался как предприятие, а всех потенциальных инвесторов он интересовал исключительно как строительная площадка, потому что находился в достаточно привлекательном районе». Спор между Кабинетом министров и Фондом госимущества по продаже этого объект был урегулирован к концу года, но из-за этого Харьков остался без денег на метро.
Михаил Добкин намерен обратиться к Леониду Черновецкому с просьбой отказаться от части финансирования, выделенного для строительства Киевского метро, в пользу Харькова. Как говорит мэр, по расчетам специалистов киевляне не успеют в этом году освоить эти деньги. Харьков единственный на Украине имеет возможность пустить новую станцию метро, а Киев, даже если и освоит все деньги, не планировал в 2007 году открывать новую станцию.
Отопительный сезон подходит к завершению и мэр говорит, что «природа и Господь Бог были благосклонны к городу Харькову… Поэтому в конце отопительного сезона, как того требует законодательство, теплая зима обязательна будет учтена при пересчете тарифов на тепло».