Как выбрать туристическую фирму

Как выбрать туристическую фирму
Если турфирма работает в своей отрасли более пяти лет, это весомый плюс в ее пользу.
Как объяснил начальник инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Харьковской области Владимир Нетудыхата, туристические компании подразделяются на две  основные группы: туроператоры и турагенства. Последние выступают в роли посредника между оператором, который формирует тур, и туристом.

Туроператоров тоже можно разделить на группы в зависимости от того, с какими регионами они сотрудничают при формировании туристического продукта. Так, одни занимаются внутренним туризмом, другие - выездным, третьи - и тем, и другим, уточняет Владимир Иванович. В связи с этим важно отметить, что универсальных туроператоров не существует. Как правило, один оператор разрабатывает пять-восемь направлений.

Чтобы не ошибиться в выборе туристической фирмы, специалист рекомендует в первую очередь обратить внимание на популярность ее среди друзей и знакомых.

– Возможно, кто-то из них уже имеет негативный опыт сотрудничества с данной туристической организацией, – говорит Владимир Нетудыхата. – Можно почитать отзывы о турагентстве в интернете. Нелишним будет обратить внимание и на качество обслуживания. Хороший менеджер знает подход к клиентам, умеет грамотно подобрать подходящий тур в минимальные сроки, он прекрасно осведомлен о странах и городах, которые презентует клиенту.

Цены на путевки во всех турфирмах примерно одинаковы. Поэтому не стоит гнаться за слишком дешевыми предложениями – эффект может быть обратным.

– Возможно, на месте прибытия за все придется доплачивать отдельно, – уточняет Владимир Нетудыхата. – Обычно скидки в турфирмах не превышают 10%.

Кроме того, специалист обращает внимание, что у любого хозяйствующего объекта, в том числе и у турфирмы, должно быть свидетельство о внесении его в Единый государственный реестр юридических лиц. К тому же осуществление туроператорской деятельности на территории Украины допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристичексого продукта (финансовое обеспечение). Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

– Основным документом, подтверждающим наличие взаимных прав и обязанностей туристической организации и туриста, прежде всего является договор на оказание туристических услуг.  Он должен быть в письменном или электронном виде, – объясняет Владимир Нетудыхата. – При этом нужно помнить, что исполнителем услуги является не сотрудник фирмы, который подписывает договор, а сама фирма. Поэтому необходимо проверить полномочия лица, подписывающего документ, чтобы впоследствии он не был признан недействительным, если окажется, что подпись на договоре поставило неуполномоченное лицо.

Что должно быть в договоре с турфирмой


Требования туриста о выплате страхового возмещения должны быть прописаны в договоре.

Как разъяснил начальник инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Харьковской области Владимир Нетудыхата, в договоре на оказание туристических услуг должны содержаться следующие сведения:

– информация о фирме, предоставляющей туристические услуги (туроператоре или турагенте): полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и регистрационный номер;

– размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (местонахождение) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

– сведения о туристе или ином заказчике и его полномочиях (если сам турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристического продукта;

– общая цена туристического продукта, порядок оплаты, форма расчета;

– информация о потребительских свойствах туристического продукта: о программе пребывания, маршруте, условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питании, об услугах по перевозке туристов в стране (месте) временного пребывания;

– срок пребывания в месте предоставления услуг с указанием даты начала и окончания туристического обслуживания;

– права, обязанности и ответственность сторон;

– условия изменения и расторжения договора;

– сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные же условия договора определяются по соглашению сторон.

Претензии к турфирме нужно четко аргументировать


Если предложенный турфирмой «рай на земле» на деле оказался захудалым отелем с сомнительным сервисом – предъявляйте претензии в письменном виде и с доказательствами.

По словам Владимира Нетудыхаты, наибольшее количество претензий, которые туристы предъявляют к туркомпаниям, связаны с услугами авиакомпаний.

– Однако претензии к туристической компании по поводу качества перевозки пассажиров и их багажа можно предъявить лишь в том случае, если стоимость билетов входила в стоимость тура. В противном случае все претензии необходимо предъявлять непосредственно авиакомпании, – отмечает он. – При задержке рейса, если это повлекло сокращение количества дней пребывания или иные расходы. В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей», турист имеет право требовать от туристической компании уменьшения цены оказанной услуги (увеличение дней пребывания или иного возмещения) либо же возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами.

Вторая группа нарушений прав потребителей, по словам Владимира Нетудыхаты, связана с размещением в отеле и несоответствием заявленных условий проживания фактическим.

– Например, неудовлетворительное состояние места проживания – антисанитария, некачественное питание, отсутствие соответствующего обслуживания, – говорит он. – А также несоответствие категории отеля условиям договора – удаленность его от города или пляжа, отсутствие развлечений.

В таких случаях потребитель вправе предъявить к турфирме соответствующие претензии.

– Претензия может быть составлена в произвольной форме, но требования, содержащиеся в ней, должны быть обоснованными. Именно от этого будет зависеть решение как туристической фирмы, так и контролирующих органов и суда, если потребитель надумает туда обращаться, – подчеркивает Владимир Нетудыхата.

Требования должны быть четко сформулированы и аргументированы указанием на те обстоятельства или условия, которые были нарушены туркомпанией ( непосредственные пункты договора, конкретные нормы законодательства).

– Любая претензия должна иметь доказательную базу, которую также необходимо указать в обращении к организации, оказавшей услуги ненадлежащим образом, – рекомендует специалист. – При этом вид доказательства зависит от обстоятельства, подлежащего доказыванию. Например, если потребителю был забронирован отель более низкой категории, нежели обещано в договоре категории, – необходимо предоставить соответствующую справку, которая может быть выдана самим отелем.

Претензию нужно написать в двух экземплярах. Один остается у потребителя: на ней представитель турфирмы должен сделать отметку (подпись) о том, что претензия получена, и поставить дату ее приема. Другой – в турфирме: к нему нужно приложить копии имеющихся документов (акт о вынужденной стоянке автобуса, счета о вынужденных расходах и др.).

– Если в турфирме отказываются принимаь претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении, – подсказывает Владимир Иванович. – А почтовую квитанцию и уведомление сохранить.

Если турфирма отказывается выполнять требования в добровольном порядке – обращайтесь в Госпотребинспекцию. К заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов – договор с турфирмой, документ, подтверждающий оплату, претензию, ответ на претензию, акт вынужденной стоянки автобуса и т. д.


Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Вечірні Новини

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube
О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2777.68 грн
100 EUR 3173.5 грн
10 RUB 4.1933 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи