Газета «The New York Times», ежегодно публикующая тесты цифровых фотоаппаратов, которые стоят не дороже $300, сравнила между собой 11 моделей, выпущенных в 2006 году. Все протестированные фотоаппараты, с точки зрения самих производителей, лучшие в указанном ценовом диапазоне.

В тесте участвовали Canon A630, Casio Exilim Zoom EX-Z700, Fuji Finepix F30, Hewlett-Packard Photosmart R827, Kodak EasyShare C875, Nikon Coolpix S7c, Olympus Stylus 740, Panasonic Lumix DMC-FX3, Pentax Optio A20, Samsung Digimax NV3 и Sony Cyber-Shot DSC-W100. (В Украине эти же камеры стоят от 1400 до 4000 тыс. гривен – ред.)

В целом все 11 камер потребительские, карманные, обладают хорошим дизайном. Конечно, они по качеству снимков не могут конкурировать с большими дешевеющими "зеркалками" (S.L.R.), но частенько и профи покупают себе компактную цифровую "мыльницу", которую удобно носить в кармане. Взглянем на камеры поближе.

Дизайн
Как ни странно, сегодня покупатели при выборе камеры больше внимания уделяют ее дизайну, а не тому, насколько хорошо она снимает. С этим у цифровиков, попавших в обзор, все в порядке.

Отдельно стоит отметить, пожалуй, тонкий корпус Nikon S7c из серого металлика и ее же крупный дисплей с диагональю 7,62 см – экран с большой диагональю удобен для компоновки кадров и демонстрации уже отснятых материалов. Красивый корпус и у Samsung NV3: он черный, матовый и сделан из металла.

У обеих камер оптика целиком находится в корпусе – объектив не выдвигается при включении.

Скорость
Задержка между нажатием на кнопку спуска затвора и его срабатыванием – все еще проблема для недорогих камер: решить ее можно, как и раньше, только одним способом – префокусировкой, то есть, нажав кнопку спуска наполовину.

Некоторые производители вкладывают деньги в ускорение работы чипов компактных камер, но результатов этой деятельности в ценовом диапазоне, который мы исследуем, не увидишь.

Условия плохой освещенности
Съемки в условиях плохой освещенности – "ахиллесова пята" недорогих камер: у них маленькие сенсоры (чуть ли не 1,27 см по диагонали), и требовать от них хорошей работы при плохой освещенности нельзя.

Большинство из 11 камер, которые мы тестировали, при плохой освещенности автоматически увеличивают чувствительность (ISO), это приводит к появлению весьма заметного цифрового шума на снимках. Особо отметим, что камера Fuji в таких условиях делает снимки лучше других даже без вспышки.

Стабилизаторы
Смазанные снимки у владельцев компактных камер получаются часто: при плохой освещенности затвор должен оставаться открытым дольше, чем в нормальных условиях, в результате даже небольшая естественная дрожь в руках может испортить кадр, ситуация осложняется, если вы снимаете с использованием зума или в движении.

Среди хороших тенденций в этом году можно отметить то, что большинство производителей взялись за реализацию технологий стабилизации изображения в недорогих камерах. Настоящие, механические стабилизаторы изображения работают отлично, компенсируя дрожание камеры в руках фотографа, но такие стабилизаторы в нашем списке есть только у камер Pentax и Panasonic, несмотря на то что производители всех 11 камер, о которых рассказываются в этой статье, кроме Canon и Sony, утверждают, что их камеры используют какую-либо технологию "для уменьшения смазанности снимков" (во всех, кроме четырех упомянутых камер, используются программные трюки и повышение ISO).

Разрешение матриц
Разрешение матриц 10 камер в обзоре – от 6 до 8 мегапикселей (у камеры Pentax – 10). Напомним, что даже 5 Мпикс достаточно для печати постеров и, что бы ни рассказывали производители, разрешение матрицы никакого отношения к качеству фотографий не имеет. Большее разрешение дает больше свободы, например, при кадрировании фото перед печатью, с другой стороны, чем больше разрешение матрицы, тем быстрее при съемке заполняется карта памяти и ваш жесткий диск.

Аккумуляторы
У компактных камер маленькие батареи. Большинство мини-камер в нашем обзоре без подзарядки могут сделать около 200 снимков (для сравнения: цифровые зеркальные камеры, как правило, способны делать около 2500). Слабее других в этом плане оказалась камера Pentax (150 снимков без подзарядки), а лучшие результаты показали Canon и Fuji (почти по 500 снимков).

Успех Canon легко объяснить – камера эта больше других в нашем обзоре и работает на 4 аккумуляторах AA. Камера Kodak тоже использует большие батарейки, правда, всего 2.

Видео
Цифровые камеры все лучше и лучше работают с видео. Все "цифровики" в обзоре способны снимать ролики в стандартном ТВ-разрешении 640х480. И все, кроме камер Olympus и H.P., могут записывать видео со скоростью 30 кадров/сек.

Камеры Kodak, H.P., Samsung, Nikon также позволяют использовать оптический зум при съемке, но учтите, что шум от работы трансфокатора потом будет слышно на звуковой дорожке отснятого ролика.

Оптический видоискатель
Видоискатели в камеры ставят все реже – в нашем обзоре они есть только у Canon и Sony. На остальных камерах для компоновки фотографий используется только ЖК-дисплей, правда, такие дисплеи вполне могут оказаться бесполезными при ярком солнечном свете. Кроме того, большие дисплеи потребляют много энергии.

Необычные функции
Кроме особо отмеченных все камеры в этом обзоре друг на друга похожи – все в серых корпусах, примерно одинакового размера, с оптикой, способной только на трехкратный зум, и почти одинаковым набором функций.

С точки зрения функциональности из рассматриваемой группы камер выбивается Nikon S7c, оснащенная чипом Wi-Fi: находясь с такой камерой рядом с хотспотом Wi-Fi, вы сможете посылать фотографии по электронной почте. Ввод почтового адреса при помощи крошечного колесика – процесс изнурительный, зато камера запоминает ранее указанные ей адреса.

Разработчики Samsung NV3 пошли еще дальше – этот цифровик может проигрывать музыку (в форматах, не защищенных DRM – цифровыми системами управления правами) и видеоролики. Ролики для проигрывания нужно конвертировать в специальный формат при помощи "глючной" программы, которая работает только под Windows. Без подзарядки можно смотреть видео в течение 2 часов (если ролик такой длины влезет на карту памяти).

Качество снимков
Победителем по этому параметру, пожалуй, можно назвать Canon A630. От большинства других камер в обзоре ее отличает более точная цветопередача, наличие оптического видоискателя, лампы автофокусировки, ручной настройки диафрагмы и выдержки, относительно большого (физически) сенсора, четырехкратного оптического зума (больше из рассматриваемых камер только у Olympus – х5) и откидного экрана (с таким легко снимать над головой или на уровне талии).

Второе место досталось камере Fuji Finepix F30. При съемке в условиях слабой освещенности равной ей нет, да и в остальных условиях качество снимков тоже хорошее.

Камеры Kodak, Sony и Panasonic по качеству снимков выделяются среди остальных (уже названные не считаем): на фотографиях, сделанных этими камерами, меньше шума, размазанности и в целом цветопередача более правильная. Хуже других оказались снимки камер H.P. и Olympus – тут шум будет частым гостем даже при съемке в условиях нормальной освещенности.