Свыше 20 курсантов 2-го курса летного факультета Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба (ХУВС) приступили к выполнению практических полетов на легкомоторных самолетах ХАЗ-30 в рамках летной практики.

На протяжении следующих двух месяцев на аэродроме Харьковского аэроклуба имени Валентины Гризодубовой второкурсники проведут в небе по 22 часа. Половину от всего налетного времени отведено самостоятельным полетам.

– Сегодняшнее знакомство с небом – это первый этап подготовки летчика, на котором определяется: готов курсант к дальнейшему обучению или же нет. К началу летной практики все будущие авиаторы успешно прошли двухнедельный курс наземной подготовки, в ходе которого они выполнили по два прыжка с парашютом и были допущены к полетам, – рассказал начальник летно-методического отдела ХУВС, подполковник Андрей Терешин.



Под наблюдением летчиков-инструкторов аэроклуба каждый из ребят поднимется над землей впервые в жизни и отработает такие полетные задачи, как полет по кругу, поворот на 180 градусов, горку и другие упражнения простого пилотажа. При этом, полеты будут выполняться на скорости до 200 км/ч в диапазоне высот от 150 до 1000 метров.

– Конечно, сначала было волнение. Но когда самолет находится в воздухе, то ощущаешь единение с крылатой машиной и видишь, насколько живописны просторы нашей страны. Волнение сразу же проходит и появляется хладнокровие и уверенность в своих действиях, – поделился впечатлениями после 30-минутного полета курсант Станислав Назаренко.

По словам командования вуза, уже второй год подряд курсанты-пилоты будут выполнять  программу ІІ курса на легкомоторных типа ХАЗ-30. На старших же курсах ребята будут подниматься в небо уже на Л-39 «Альбатрос» и транспортных Ан-26. А на высшей ступеньке покорения неба «кожедубовцы» будут садиться в кабины боевых самолетов типа Миг-29.



Справка
Самолет ХАЗ-30 предназначен для первичного обучения пилотов аэроклубов, летных вузов военной и гражданской авиации, а также для выполнения полетов частными лицами. Самолет оснащен австрийским двигателем Rotax-912 ULS с тяготрилопастным воздушным винтом. Его максимальная скорость – 200 км/ч, длина разбега – 100 м, длительность пробега – 100 часов. Максимальная взлетная масса самолета составляет 650 кг, максимальная посадочная масса – 650 кг, максимальная масса снаряженного самолета – 565 кг, масса пустого самолета – 395 кг. Самолет выполняет взлет и посадку на взлетно-посадочной полосе с искусственным и грунтовым покрытиями. Приблизительная стоимость летательного аппарата колеблется в границе 2 миллионов 400 тысяч гривен и зависит от комплектации.