Новые дорожные знаки, «лежачие полицейские» и пластиковые «зебры» – возле харьковских школ появится сто современных пешеходных переходов.

Операция под кодовым названием «Перекресток» стартует в сентябре. 

Как сообщил координатор социального проекта «Перекресток» Дмитрий Черников, обустраивать современные пешеходные переходы на оживленных трассах, находящихся рядом со школами, в первую очередь будут в Дзержинском и Киевском районах Харькова.

По словам Дмитрия Черникова,  на переходах будут установлены современные  дорожные знаки, а также появятся так называемые «дорожные полицейские» и пластиковые «зебры».

Сейчас специалисты занимаются изучением технологий обустройства пешеходных переходов, доступных в нашей стране. Кроме того, определяются места, на которых в дальнейшем будут установлены знаки и нанесена разметка.

– Департамент транспорта горсовета обещал нам предоставить информацию, которая поможет определить перечень школ, соседствующих с трассами. Исходя из этого будет определено, какие школы больше остальных нуждаются в обустройстве подобных переходов, – отметил Дмитрий Черников.

Старт проекта намечен на начало сентября. 

– Проект будет продолжительным, – говорит Дмитрий Черников. –  До 25 апреля 2015 года  мы планируем оборудовать не менее 100 пешеходных переходов в центральных районах города.

Однако предложенные меры, безусловно, могут дать реальный эффект, но только с учетом особенностей нашего дорожного движения, уверен автоэксперт Александр Трепетин. 
– Что касается пешеходных переходов возле школ, то в Правилах дорожного движения лишь указано, что там дополнительно должен стоять знак «Дети». Однако сам по себе этот знак предупреждающий, то есть ничего от водителя не требующий, а всего лишь призывающий быть более внимательным, – констатирует эксперт. – Пластиковые «зебры» – когда черно-белая разметка наносится не краской, которая стирается, а пластиком, более заметны и долговечны. В Харькове, кстати, на некоторых улицах они есть. Но проблема в том, что зимой улицы от снега очищают бульдозерами и металлическими скребками, и пластиковая разметка повреждается.

А вот что касается «лежачих полицейских» (искусственная дорожная неровность, предназначенная для укладки на проезжей части автомобильных дорог вблизи пешеходных переходов в местах повышенной опасности, где необходимо принудительное снижение скорости) – то автоэксперт вообще категорически против их установки, особенно вблизи школ.

– Во-первых, потому что они должны устанавливаются по правилам, которые у нас практически не соблюдаются. А во-вторых – нередко они же и провоцируют ДТП: если машина на большой скорости налетает на такое препятствие, может потерять управляемость и вылететь на тротуар, – объясняет Александр Трепетин.