В октябре на Харьковском тракторном заводе планируют провести полное обновление всей линейки от малых до больших тракторов. Изменится их дизайн, цвет, кабина и технические инновации.

Все тракторы, которые до этого выпускали на заводе, будут приведены к мировым стандартам, в частности будет разработана гидрообъемная механическая ступенчатая трансмиссия. Готовятся на предприятии и к выпуску нового гусеничного четырехкатного трактора — такие модели появятся впервые, поскольку завод всегда специализировался на пяти- и шестикатных тракторах. Четырехкатный Т-75 (самый массовый гусеничный трактор в СССР) выпускали раньше на Волгоградском тракторном заводе, пока в 2005 году тот не обанкротился. Модель универсальна — она может работать на пахоте в ранние и поздние сроки.

— Мы разработали новый трактор. По функционалу он такой же, как Т-75, но мощность двигателя выше — порядка 170-180 лошадиных сил, — отметил гендиректор АО «Харьковский тракторный завод имени С. Орджоникидзе» Владислав Губин.

Кроме того, Харьковский тракторный завод расширил модельный ряд малых тракторов. Если до этого он выпускал машины мощностью в 25 л. с., то сейчас появились две модели мощность в 35 л. с. В одном тракторе стоит белорусский двигатель ММЗ, в другом — итальянский Lamborghini. У них универсальное осевое расстояние, которое может меняться в зависимости от обрабатываемой культуры, то есть фермер сможет выставить любое междурядье. Малый трактор в 25 л. с. стоит 100--108 тыс. грн., цена на новые модели в 35 л. с. будет 117 тыс. грн. (с белорусским двигателем ММЗ) и 134 тыс. грн. (с итальянским Lamborghini).

Цена на серийные тракторы мощностью от 170 до 240 лошадиных сил зависит от комплектации и находится в диапазоне 500--680 тыс. грн.

— Тракторы хорошо покупают. У нас даже очередь на модели малой мощности. Помимо Украины основные рынки сбыта — Российская Федерация, Казахстан, Узбекистан и страны Закавказья. Сейчас выходим на рынок стран Восточной Европы — Болгарии, Сербии, Хорватии, Румынии. Хорошие партнерские отношения сложились с Монгольской Народной Республикой, закрепились мы и в Латинской Америке — в Республике Куба  и Венесуэле. Также у нас есть серьезные контракты с африканскими странами — Танзанией, Конго, Нигерией, — уточнил Владислав Губин.

Сейчас ХТЗ готовится к открытию совместного сборочного производства в Болгарии (оно будет работать на Балканы) и Польше (рассчитано на Прибалтику). Две сборки ХТЗ уже есть в Казахстане — в Костанае и Алмате.

По словам Владислава Губина, в связи с тем, что в ближайшие пятнадцать лет продовольственная безопасность в мире станет приоритетной областью, прогнозируется активное развитие и массовое внедрение современных технологий в сельское хозяйство. Стало быть, спрос на сельхозтехнику будет увеличиваться, другими станут и требования к ней. В первую очередь, она должна быть универсальной, качественной, ремонтопригодной, иметь высокий сервис, обслуживание и длительные сроки эксплуатации.