Крупнейший производитель спортивных товаров Nike рассматривает возможность покупки конкурирующей компании – немецкой Adidas. Слухи о возможной сделке подняли стоимость акций Adidas на 3,4%. Участники рынка считают, что покупка не состоится – Nike невыгодно покупать немецкого производителя.

Слухи о возможном поглощении Adidas компанией Nike резко подняли цену акций немецкого производителя. Эксперты убеждены, что информация о сделке беспочвенна, хотя не исключают, что такой сценарий возможен.

«Если вы посмотрите на финансовые показатели Nike, то поймете, что компания может купить Adidas, – считает аналитик LBBW Тим Буркхард. – Но я сомневаюсь, что Nike действительно заинтересован в Adidas».

По мнению экспертов, покупка Adidas «станет для Nike кошмаром». Кроме того, подобного рода слухи появляются на рынке постоянно, и их сложно комментировать до официального заявления компаний. «То Nike покупает Puma, то Adidas», – замечает один из экспертов. Представители компаний не комментируют возможность проведения такой сделки.

Adidas сейчас преуспевает. В прошлом году компания показала рекордные цифры по продажам: они выросли на 52% и достигли объема 10,08 млрд евро. Объем дивидендов, которые выплачивает компания, вырос на 29%.

Причиной успеха стал чемпионат мира по футболу, проходивший в Германии. Кроме того, в 2006 году компания купила американского конкурента – спортивного производителя Reebok.

Доналоговая прибыль выросла на 24,5% до 881 млн евро при прогнозах на уровне 897 млн евро. Чистая прибыль увеличилась на 26% до 483 млн евро. Аналитики ждали, что чистая прибыль в 2006 году составит 487 млн евро, а продажи – 10,11 млрд.

Эксперты Adidas прогнозируют, что в 2007 году прибыль вырастет на 15%, а рост продаж составит около 5%. Такой низкий прогноз связан с тем, что в наступившем году не ожидается больших спортивных событий и ажиотажного спроса на спорттовары, как летом 2006 года.

Nike в 2006 году удалось довести объем продаж до 15 млрд долларов. Чистая прибыль компании во втором квартале 2006–2007 финансового года выросла почти на 8% благодаря налоговым льготам и высоким продажам продукции других брендов, в частности обуви Converse. Таким образом, чистая прибыль за отчетный период составила 325,6 млн долларов вместо 301,1 млн долларов годом ранее. Выручка увеличилась на 10% с 3,47 млрд до 3,82 млрд долларов.

Через четыре года Nike рассчитывает довести объем продаж до 23 млрд долларов. Чтобы выполнить эту задачу к 2011 году, компания собирается в ближайшие 3 года открыть дополнительные 100 магазинов по всему миру.

Справка "ВЕЧЕРКИ"


Nike, Inc. (произносится «Найки», NYSE: NKE) — американская компания, всемирно известный производитель спортивных товаров. Штаб-квартира — в городе Бивертон, штат Орегон.
Основана в 1972 двумя студентами - Филиппом Найтом и Биллом Боуерманом. Девизом они выбрали фразу "Just Do It!" (Просто делай это!).
Nike — один из крупнейших производителей спортивных товаров в мире. Продукция выпускается под марками Nike, Air Jordan, Total 90, Nike Golf, Team Starter и др. Также Nike контролирует компании, выпускающие товары под брэндами Bauer, Cole Haan, Converse, and Hurley International.
«Swoosh» (эмблема Nike) Всемирно известный «росчерк» Nike был разработан студенткой-дизайнером Портлендского университета Кэролин Дэвидсон в 1971, за что она получила гонорар в $35. Эта эмблема крайне быстро стала широко узнаваемой и стала одним из самых известных в мире брэндов. В знак признательности в 1983 председатель совета директоров Nike Фил Найт вручил Дэвидсон золотое кольцо с «росчерком» и акции компании (сумма не разглашается).

На протяжении уже более 80 лет компания Adidas является символом успеха в мире спорта.
История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Ади Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви.
Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов.
Название adidas (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ adidas - знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в открытое акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме "семейного бизнеса".
В 1997 году adidas приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на adidas-Salomon AG. Сегодня adidas-Salomon AG владеет брендом adidas, группами брэндов Salomon и Taylor Made.