9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты.

О том, чем живет сегодня почта, в интервью «Вечернему Харькову» рассказал начальник Почтамта-ЦПС №1 Харьковской дирекции УГППС «Укрпочта» Юрий Гончаров.

– Юрий Федорович, как работает почта в сегодняшних непростых условиях, когда на востоке страны идут военные действия? С какими трудностями приходится сталкиваться сотрудникам?

– В нынешних непростых условиях Укрпочта столкнулась с проблемой отправки почты в районы проведения АТО. И сейчас, когда Укрпочта является представителем государства, ее социально значимая функция возрастает – она одна из первых реагирует на изменение ситуации в Донецкой и Луганской областях. К сожалению, на сегодняшний день почтовые отправления в эти регионы принимают только те районы, которые находятся под контролем украинской власти. Ситуация с освобождением территорий на востоке страны постоянно меняется, и специалисты Почтамта и отделений почтовой связи стараются своевременно информировать об этом потребителей.

– А как обстоят дела с почтовыми отправлениями в аннексированный Крым?

– На мое имя массово поступают письма от предприятий и физических лиц с просьбой дать разъяснения по ситуации с отправкой почты в АР Крым и Севастополь. Однако вопрос прекращения приема почтовых отправлений, адресованных на полуостров, остается открытым до особого распоряжения.

– Юрий Федорович, в эру Интернета и поголовной телефонизации почта не сдает своих позиций и шагает в ногу со временем. Какие новые услуги предоставляет сегодня Укопочта?

– Одна из последних новаций – проект «Административные услуги: упрощенный доступ через почту», целью которого является создание доступных и удобных условий получения гражданами и субъектами хозяйствования услуг, предоставляемых государственными органами власти.

Эта услуга очень актуальна в нынешних реалиях, ведь каждый человек в жизни сталкивался с проблемами, связанными с оформлением и получением необходимых документов в различных государственных организациях и учреждениях. В частности, государственная регистрация юридических и физических лиц, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, а также оформление всех видов социальной помощи (субсидий, пособий при рождении ребенка, пособий малообеспеченным семьям), справок, удостоверений и т.д.. И здесь на помощь приходит Укрпочта: человеку уже не нужно часами стоять в очередях, чтобы оформить тот или иной документ. Кроме того, находясь в другом городе, не придется отрываться от работы и тратить деньги и время на поездку, чтобы, получить необходимую справку или оформить пособие. Поэтому неудивительно, что «Административные услуги: упрощенный доступ через почту» пользуются огромным спросом у населения – все больше и больше людей доверяют нам решение своих проблем. Во всех отделениях связи можно подучить подробную информацию об этой услуге.

– А какие еще услуги Укрпочты востребованы населением?

– Очень популярна услуга курьерской доставки – быстро, удобно, надежно. Наиболее востребована доставка «от двери — к двери» стоимостью всего 20 гривен.

Не менее популярна услуга приема платежей, тем более что сейчас почта постепенно переходит на безквитанционный прием платежей, например, для Укртелекома.

Услуга продажи електронных билетов дает возможность приобрести на почте билет на поезд, автобус и самолет.

В любом почтовом отделении есть возможность пополнить счет через систему ТОВ «ГлобалМани» на телефон всех операторов мобильной связи, а также оплатить телекомуникационные услуги, интернет, пополнить электронный кошелек, оплатить игры и банковские услуги.

Ну и конечно же, неизменно популярными остаются универсальные услуги почтовой связи, такие как: отправка заказной кореспонденции и безценных посылок.

– На что сегодня делается упор в работе с персоналом? Появились ли какие-то новации в работе с клиентами?

– Сегодня приходится постоянно бороться за потребителя. На это и делается основной упор в работе с персоналом. Современная Укрпочта должна быть более гибкой, более прогрессивной, более функциональной по отношению к клиентам. Мы должны мгновенно реагировать на изменения, которые происходят на рынке почтовых услуг. А это возможно только при наличии высококвалифицированных сотрудников. Поэтому особое внимание уделяется повышению квалификации работников связи. Для этого разработана гибкая система обучения, позволяющая проводить непрерывное обучение и самообразование работников отделений почтовой связи: проведение тренингов, дистанционное обучение, организация краткосрочных курсов целевого назначения. Кроме того, работникам отделений постоянно направляются рекомендации, помогающие в разрешении тех или иных ситуаций. При возникновении вопросов, требующих немедленного решения, проводятся консультации в телефонном режиме.

Меняется и культура обслуживания. Нашим сотрудникам ежедневно приходится иметь дело с огромным количеством клиентов и важно правильно реагировать на все их пожелания, предложения, замечания, грамотно отвечать на вопросы. И делать это необходимо четко и быстро. Поэтому в разговоре с клиентами работники отделений применяют так называемые речевые модули. То есть в типовых ситуациях им не нужно сочинять ответы – они говорят четкими и проверенными фразами.

– Юрий Федорович, 140 лет назад, 9 октября, была основана главная международная почтовая организация – Всемирный почтовый союз. Украина была в числе стран, которые стояли у ее истоков, поэтому для украинских почтовиков этот праздник имеет особое значение?

– И не только для почтовиков – но и для всех украинцев, потому что даже в век высоких технологий каждый из нас до сих пор пользуется почтовыми услугами. Поэтому сегодня я хочу поздравить всех работников почтовой сферы, а также всех харьковчан с международным Днем почты.