Несмотря на ряд недоразумений, премьера спектакля для взрослых под названием «Опера нищих» все-таки состоялась.

Еще в конце прошлого года театр планировал пополнить свой репертуар новой постановкой Бертольда Брехта «Трехгрошовая опера». Данная пьеса уже не один десяток лет идет на подмостках многих театров мира, но ее постановка на сцене театра кукол в Харькове вызвала ряд затруднений. А виной всему стала новая законодательная база, включающая в себя вопросы интеллектуальной собственности и авторских прав, которая вступила в силу все в том же 2006 году. Именно она поставила выход спектакля под серьезный вопрос.
По новому закону осуществить постановку, а позднее ее демонстрацию можно только с разрешения самого автора. А при отсутствии такового выход сценической версии бессмертного литературного творения имеет право только с разрешения наследников или близких родственников литератора. Понятно, что ввиду того, что Бертольд Брехт творил в прошлом веке, получение его личного разрешения было невозможным. На письмо в Германию к живым родственникам Брехта по данному вопросу театр кукол в скором времени получил ответ. Наследники писателя сообщили, что автор оставил завещание, в котором говорится, что его пьеса «Трехгрошовая опера» может быть поставлена на театральных подмостках исключительно в сопровождении живого оркестра.
Ввиду финансовых трудностей руководство театра оказалось не в состоянии выполнить последнюю волю автора. Но, несмотря на это, коллектив не прекратил уже начавшиеся на тот момент репетиции, а тут же нашел выход из сложившейся ситуации. Известно, что в свое время сюжет и персонажей «Трехгрошовой оперы» Бертольд Брехт позаимствовал из пьесы другого автора, которая называлась «Опера нищих». Оба произведения практически идентичны — изменения коснулись исключительно названия.
Именно столь специфический исторический факт и послужил тем самым выходом и возможностью в конечном итоге представить спектакль «Опера нищих» жителям первой столицы.