В галерее «Мистецтво Слобожанщини» областного центра культуры и искусства открылась персональная выставка 23-летнего скульптора Александра Фролова «Цена времени».

В экспозиции – более трех десятков деревянных, пластилиновых, бронзовых работ.

– С детства мне хотелось создавать что-то объемное, а когда начал формироваться как художник, понял, что в скульптуру можно вкладывать свои мысли, чувства, – рассказывает Александр Фролов. – Мои работы – это наблюдения из жизни. Основной труд происходит внутри меня, а слепить работу могу даже за несколько минут. Меня интересуют человеческие чувства и переживания, страхи, атмосфера в обществе. Наблюдения выливаются в образы. Недавно за мной по ул. Пушкинской шел очень пожилой мужчина – шел и пел песню Владимира Высоцкого «Чуть помедленнее, кони». Такие встречи не могут не вдохновлять.

Молодой скульптор признается, что его очень интересует тема стариков. Они прошли долгий путь, они мудры, их жизненный опыт позволяет размышлять. Одна из самых трогательных работ посвящена бабушке Александра: пожилая женщина сидит на стуле на телефоном на коленях. Она с надеждой смотрит на безмолвный аппарат, напротив нее – пустой стул.

– Я создал эту работу, когда забыл поздравить свою бабушку с юбилеем, – рассказывает Александр Фролов. – Она ждала моего звонка. Я успел позвонить ей в тот день, но для себя отметил, что не сразу вспомнил о ее дне рождения. Бабушка видела эту работу – ей понравилось.

В центре выставки – настоящий огромный пень, на прикрепленном к нему срезе ствола — десятки людей, внизу – мрачные деревянные гробы. Работа называется «Разошлись от бед дороги». Александр Фролов представил ее на всеукраинский конкурс идей мемориального комплекса Небесной сотне.

– В этой работе – символы жизни и смерти. Пень по форме похож на сердце. Это отображает боль людей. Срезали дерево – срезали судьбу, – говорит автор. – Люди изображены единой пластической безликой массой, уходящей в никуда от своих проблем.

Многие персонажи Александра Фролова стоят спиной к зрителю, и это неслучайно.

– В последнее время я чувствую в людях огромное беспокойство. У меня есть работа, которая называется «Молитва». Старушка молится в углу, под ногами нет никакой плоскости – она близка к Богу. Работа олицетворяет нынешнее время. Люди зачастую загнаны в угол, и единственная надежда – на Бога. Надеюсь, что ее молитва, как и молитва многих людей, будет услышана, – говорит скульптор.

На многих деревянных скульптурах зияют глубокие трещины: дерево – живой материал, и трещины подчеркивают внутреннюю боль автора.

– Александр потряс меня своими работами и яркой индивидуальностью, – делится директор галереи «Мистецтво Слобожанщини» Вера Лагутина. – Такого необычного подхода я не видела ни у кого из скульпторов – по крайней мере, в харьковском пространстве.

— Скульптура – это язык общества. Между тем большинство памятников в Харькове, как ни прискорбно это звучит, очень поверхностны – в них нет глубокой мысли, и они не затрагивают людей. Я считаю, что городу нужен памятник, вселяющий надежду.

С молодым скульптором-философом можно познакомиться на творческой встрече, которая состоится 24 октября в 17.00. Выставка «Цена времени» продлится до 25 октября.