В Харькове начато серийное производство комбинированных тракторов на железнодорожном ходу.

Приспособления для трактора, которые позволяют ему ездить по железной дороге, изобрели  давно, есть соответствующий патент на изобретение.

Особенность трактора-локомотива в том, что он имеет специальные направляющие, с помощью которых может ехать по железнодорожным путям и тянуть несколько железнодорожных вагонов. Тяговое усилие на рельсы передается колесами трактора. Ездить по магистральным линиям трактор не имеет права и может использоваться только в качестве маневрового тепловоза на подъездных путях.

Производимый трактор потребляет значительно меньше топлива и более дешевый в обслуживании, чем тепловоз. Оборудование для трактора, которое позволяет ему ездить по рельсам, все предыдущие годы делали только под заказ. Как рассказали на предприятии-изготовителе, с этого года заказов стало так много, что производство поставили на поток, и «рельсовый набор» покупатели берут уже со склада. Среди заказчиков – фермеры Украины и России, а также некоторых других стран.

Колесно-рельсовый тягач на базе трактора ХТЗ-150К-09-25 был представлен на харьковском форуме «Агропорт-2014». Тягач способен перемещать до восьми вагонов. Он предназначен для выполнения сложных маневренных работ с подвижными железнодорожными составами, находящимися на подъездных путях малого и среднего грузопотока. Трактор ХТЗ-150К-09-25 оснащен железнодорожной автосцепкой, компрессором ПК-1.75, имеет специальные приспособления, обеспечивающие передвижение установки по железнодорожным путям, оборудован локомотивным тормозом.