Скоро у меня два важных события. Во-первых, первое знакомство с будущей тещей, которой я обязан понравиться. Во-вторых, мне предлагают хорошую работу и хотелось бы, чтобы первая встреча с работодателем не стала для меня последней. Понимаю, что теща и работодатель – категории разные, тем не менее хотелось бы получить универсальный совет, как не стушеваться и произвести обоих нормальное впечатление.
Артем

Подчеркивая собственную неповторимость, важно не заиграться


— Каждый человек, независимо от возраста и социального статуса нуждается в самораскрытии – проявлении себя во внешнем мире, — считает ведущий практический психолог Национального фармацевтического университета, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Любовь Пляка. — Самопрезентация отражает потребность человека в признании другими людьми. Многое в его жизни зависит от того, как он преподносит себя на работе, дома, на отдыхе, в новой компании, на публичном выступлении. Управлять впечатлением должен уметь каждый профессионал, особенно тот, чья работа связана с постоянным общением с людьми.

Цель самопрезентации – понравиться, очаровать, подчеркнуть собственную уникальность и неповторимость, но не фальшиво и наигранно, а искренне. Ни на чем не основанная актерская игра вызовет только разочарование.

Первое впечатление создается в первые четыре минуты


 Любовь Пляка раскрывает секреты успешной самопрезентации. Один из главных принципов – люди встречают нас все-таки по одежке.

— С помощью внешнего облика человек выражает свое место в жизни и подтверждает образ собственного «Я». Первое впечатление очень важно. По наблюдениям психологов, 90% впечатления о человеке создаются в первые четыре минуты общения, поэтому ваша задача сделать так, чтобы после первого знакомства собеседнику захотелось общаться еще и еще, — рекомендует Любовь Пляка. — Чаще улыбайтесь: улыбающемуся человеку всегда улыбаются в ответ, а это уже готовность к сближению. Важно, чтобы улыбка была искренней. Хорошее впечатление от первой встречи – это залог продолжения отношений. Помните, что у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Излучаем непоколебимую уверенность в себе


По словам Любови Пляки, ученые доказали, что большинство успешных людей выиграли конкуренцию и сделали свою карьеру не в результате каких-то необыкновенных способностей или таланта, а благодаря тому, что верили в себя, в свои силы и возможности. Осознание собственной уникальности – источник уверенного поведения. Очень хорошо помогают обрести уверенность в себе положительные утверждения, произнесенные вслух: «Я уверен в своих силах», «У меня все получится» и т.д.

Не менее важно уметь управлять ситуацией


— Успех самопрезентации во многом зависит от умения слушать и слышать собеседника, объективно оценивать и контролировать ситуацию, делать адекватные выводы, — считает специалист. – Показать это вы можете, начиная свои фразы уточняющими словами «Правильно ли я вас понял», «Вы считаете, что...». Еще один плюс в вашу пользу — умение проявлять к человеку интерес.

Очень важны невербальные средства общения. Психолог уверяет: очень многое можно понять о человеке по его мимике, жестам и позам.

— Отрицательное впечатление производят скрещенные на груди руки (признак закрытости, нежелания быть искренним), чрезмерная жестикуляция. А вот хорошая осанка, открытый взгляд, приветливая улыбка без лишних слов расскажут о вас, о вашем расположении и заинтересованности, — говорит Любовь Пляка.

Научитесь позитивно мыслить


— Позитивное мышление – это умение относиться к проблемам не как к барьерам, которые невозможно преодолеть, а как к возможности открыть в себе новые способности, о которых вы раньше даже и не подозревали. И вообще: проблем не существует – есть задача, которую нужно решить, — не сомневается психолог.