Теперь и регистрация новорожденного и назначение госпомощи происходит в управлении труда и соцзащиты на основании заявления одного из родителей.

– Раньше при обращении за госпомощью при рождении ребенка родителям необходимо было прийти в управление труда и социальной защиты населения с уже готовой справкой о месте регистрации ребенка, которую нужно было получить в паспортном столе. Теперь регистрация места проживания ребенка также проводится на основании заявления о назначении госпомощи, с которым один из родителей (или опекун), постоянно проживающий с ребенком, обращается в управление труда и социальной защиты населения, – объяснили в департамента труда и социальной политики.

С собой необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении ребенка (копию), квитанцию об уплате пошлины или копию удостоверения, которое дает право на освобождение от уплаты пошлины.

– После принятия  заявления от родителей в течение трех календарных дней информация с соответствующими документами отправляется  в территориальное подразделение Государственной миграционной службы. Миграционная служба после получения документов должна в течение пяти дней предоставить информацию о регистрации места проживания ребенка в виде отрывного корешка к данным ребенка, – объясняют специалисты. –  После этого управление труда и соцзащиты  принимает решение о назначении госпомощи при рождении ребенка.

Поскольку многие не знают об этом новшестве, в харьковских роддомах родителям начали выдавать соответствующие информационные листовки.