Харьковский дизайнер Елена Максимова стала одной из лучших на международном молодежном фестивале социальной рекламы «Інший погляд», который на днях прошел в Одессе.

Для Елены это вторая победа на фестивале: в прошлом году ей тоже удалось занять первое место в одной из номинаций. В этот раз бороться с соперниками было сложнее — их стало больше, а само мероприятие получило международный статус.

— Это был уже четвертый фестиваль, но основной его принцип за годы существования не изменился — школьники, студенты и молодежь до 30 лет должны представить на суд жюри социальную рекламу, — рассказывает дизайнер. — Помимо конкурсной программы, в этом году для участников и гостей фестиваля были еще мастер-классы от опытных дизайнеров и пиарщиков.

Елена попала на одесский фестиваль неслучайно. Социальная реклама всегда интересовала девушку. Три года назад она впервые отослала работы на конкурс в Россию. Позже узнала, что подобный фестиваль проводится и в Украине. Подготовилась и сразу же была признана жюри одной из лучших. В этом году Елена отправила на конкурс серию плакатов «Используй по назначению».

— Раньше я создавала работы более шоковой направленности: чтобы показать насилие в семье – изображала разорванные игрушки, кровь, разбитые лица. Пессимистические изображения должны были вызвать в людях сильные эмоции. В этом году решила посмотреть на проблему с другой стороны — взяла за основу шуточное начало многих анекдотов: «Муж приходит домой, а жена встречает его со скалкой или со сковородкой...». Сценарий банальный, но в жизни он может закончиться трагедией — это начало пути к насилию в семье, — считает дизайнер. — В своих работах я решила напомнить людям, что скалка и сковородка уместны на кухне, а ремень — аксессуар, а не орудие наказания, отсюда и название серии рисунков — «Используй по назначению». Многие считают, что от насилия в семье больше страдают женщины, а мне хотелось напомнить о том, что мужчины тоже бывают жертвами. Фестиваль «Інший погляд» оказался идеальной платформой для моей задумки.

Увлечение социальной рекламой для Елены — способ самовыражения.

— В этом жанре нет ограничений. Можно показать миру свое видение той или иной проблемы, ее решение, — поясняет дизайнер. — В этом году на фестивале я познакомилась с такими же, как и я, дизайнерами-одиночками. Оказалось, что мы – единомышленники, готовые бороться за решение социальных проблем украинцев. Договорились сотрудничать, создавать совместные проекты и пиар-кампании социальной направленности.