Государственная миграционная служба продолжает дисбалансировать работу территориальных центров по предоставлению административных услуг в городе Харькове, считает директор Департамента предпринимательства и потребительского рынка Андрей Проскурин.

Андрей Проскурин аргументирует: как и прежде, получить загранпаспорт в терцентрах админуслуг харьковчане могут только в центре Киевского района, поскольку только в это подразделение Государственная миграционная служба направила своего представителя. Он принимает граждан только в течение трех часов – с 10:00 до 13:00 по понедельникам и средам. Мало того, что это приводит к возникновению очередей, так еще и накануне представитель службы вообще не явился в центр. 

Заместитель начальника центра предоставления админуслуг Киевского района Зоя Павленко сообщила, что за один приемный день удавалось обслужить около 35 человек.

– Но вчера случился коллапс – многие люди пришли оформить загранпаспорт, но представителя миграционной службы не было, и что будет дальше – неясно. Кроме того, сейчас сотни заявителей ожидают выдачи загранпаспорта, поскольку подавали документы через наш центр, но как решится этот вопрос – также непонятно, – отметила Зоя Павленко.

– К сожалению, миграционная служба отказалась принимать участие в работе территориального центра. Вчера был приемный день, но представителя службы по выдаче загранпаспортов на месте не было. Также в настоящее время по неизвестным причинам их консультантов по другим вопросам паспортного обслуживания нет ни в одном из терцентров админуслуг города Харькова. При этом распоряжение Кабмина предписывает соответствующим государственным органам оказывать всяческое содействие и принимать участие в обучении администраторов. Но все это игнорируется Главным управлением Государственной миграционной службы в Харьковской области, – отметил Андрей Проскурин.

Необходимое оборудование для выдачи загранпаспортов уже установлено в центрах админуслуг Ленинского и Орджоникидзевского районов, но без представителей миграционной службы оказывать подобную услугу там не могут, а сама служба не оказала админцентрам ни рабочей, ни консультативной помощи, хотя обязана была это сделать, как и не передала оборудование для выдачи загранпаспортов для остальных террцентров города. При этом государство сейчас не финансирует центры предоставления админуслуг, и материально-техническими средствами их в полном объеме обеспечивает городской бюджет.

Сейчас в Департаменте предпринимательства и потребительского рынка ожидают начала следующего года, поскольку с 1 января 2015 года полномочия по выдаче загранпаспортов получат и администраторы центров.

Как отметили в департаменте, не лучше дела обстоят и с другими услугами, содействие в обеспечении которых должна оказывать миграционная служба. Это касается, например, прописки и выписки граждан, выдачи паспортов гражданина Украины, вклеивания фото при достижении определенного возраста, но город делает в этом направлении все возможное и от него зависящее, чтобы эти услуги оказывались харьковчанам в полном объеме, сообщает пресс-служба горсовета.

Как отметил Андрей Проскурин, городские власти уже обращались письменно в Государственную миграционную службу в Харьковской области за разъяснениями, но не получил ни письменного, ни устного ответа.