В Харьков прибыл спецпоезд с остатками Боинга-777, сбитого в июле в Донецкой области.

Из Харькова фрагменты самолета доставят в Королевство Нидерланды для дальнейшей экспертизы. В конце недели в Голландию отправят и и шесть гробов с останками тел погибших пассажиров

По информации командующего международной миссией по расследованию катастрофы самолета господина Михиля Марханда, на месте крушения нидерландские эксперты собрали все обломки самолета – осмотрели, описали, пронумеровали и сфотографировали детали. В воскресенье около полудня груз отправили со станции в Донецкой области в Харьков.

По словам пpeдстaвитeля миссии ОБСЕ В Укpaинe Мaйкла Бoцюpкива, oсущeствить вывoз спецгруза былo нeпpoстo.

– Этo зoнa вoeннoгo кoнфликтa, и oпepaция пo вывoзу oблoмкoв былa вeсьмa слoжнoй, – говорит он. – У нaс были удaчныe и нeудaчныe дни, нo мы смoгли в итoгe пpивeзти тудa спeциaлистoв и вывeзти oблoмки, oстaнки людeй и их личныe вeщи.

А Харьков уже готовился встречать спецсостав. В субботу – накануне дня отправления – в Харьковской облгосадминистрации прошло совещание, в ходе которого чиновники ХОГА, командующий международной миссией по расследованию катастрофы самолета Михиль Марханд, представитель Нидерландской организации по расследованию катастрофы Аннике Бовинс, Политический советником международной миссии по расследованию катастрофы Мартин Ван Бюрен, а также представителями силовых структур – СБУ, транспортной милиции, прокуратуры обсудили организацию транспортировки обломков самолета, потерпевшего крушение над территорией, подконтрольной боевикам.

Около пяти часов вечера в воскресенье железнодорожный состав с остатками сбитого Боинга в сопровождении 15 сотрудников ОБСЕ прибыл в Харьков. Маршрут транспорта до последнего держался в секрете, как впрочем, и вокзал, который принимал спецпоезд.

И только лишь в понедельник вечером председатель ХОГА Игорь Балута сообщил, что в Харьков прибыли десять открытых и один закрытый вагон с обломками самолета и личными вещами пассажиров и членов экипажа, собранными на месте крушения.

Содержимое вагонов сразу же начали перегружать в состав, зафрахтованный голландской стороной – для отправки в Нидерланды, где работает комиссия по расследованию обстоятельств и причин аварии, для дальнейшей экспертизы.

Некоторые найденные части самолета, которые оказались слишком большими для отправления по железной дороге, перевезли трейлерами. По словам Игоря Балуты, хвостовая часть и крылья авиалайнера находятся на территории ГП «Завод им. В.А. Малышева». Голландская сторона приняла решение не перевозить их в Нидерланды железнодорожным транспортом.

– Во вторник, 25 ноября, в Харьков прибудут четыре специалиста – эксперты по автотранспорту из Нидерландов, которые обследуют груз и правильно организуют его перевозку в Нидерланды, – отметил Игорь Балута.

Особый интерес для специалистов представляют лишь отдельные фрагменты сбитого самолета, например, в районе топливных баков были расположены места пассажиров, останки которых не удается идентифицировать.

Расследование крушения Боинга-777 продлили еще на девять месяцев – до августа 2015 года. Как сообщил командир боевого подразделения Объединенной совместной межведомственной оперативной группы МН17 господин Ханс Ван Де Вен, в ближайшие дни он встретится с советниками министра обороны Королевства Нидерландов, и они примут решение, каким образом будет проходить поисковая миссия в зимнее время.

В Голландию отправится шесть гробов
По словам Игоря Балуты, нидерландские специалисты завершили работы с  останками тел, найденными в зоне катастрофы ранее. Шесть гробов с останками к концу недели будут отправлены в Нидерланды.

– Сегодня завершена работа с телами в цеху завода имени Малышева. Завтра-послезавтра оборудование, которым пользовались нидерландские специалисты, перевезут в аэропорт, где оно будет находиться до весны, – сообщил губернатор.