К 20 августа будет закончена реставрация проспекта Ленина, и одна из главных улиц Харькова, наконец-то, приобретет цивилизованные формы — по крайней мере, на ближайшие десять лет. На сегодня — это лучшая автодорожная магистраль города.

Десять лет жизни новой дороге прогнозируют главные ее «родители» — АО «Спецстроймеханизация». Однако счастливая, «бескапитальноремонтная» жизнь детища будет зависеть и от того, как за ним будут ухаживать. Главное в жизни любой дороги, по словам генерального директора АО «Спецстроймеханизация» Владимира Пухачева, — правильная ее эксплуатация: желательно бульдозерами по ней не мотаться, а если возникнет необходимость в мелком ремонте, — делать его сразу, не дожидаясь «радующего» глаз и тело «колдобистого» вида. Ямочные же ремонты, к которым харьковчане уже привыкли, по мнению Владимира Михайловича, ни к чему хорошему не приводят, и если уж возникает такая необходимость, то желательно делать капремонт отрезка дороги, а не заниматься «залатыванием».
Пока аналогов подобной дороге в Харькове нет. В использованном асфальтобетоне находятся химические добавки, позволяющие ему летом не прилипать к колесам, сохраняя жесткость, а зимой быть эластичным, не превращаясь в сплошную асфальтовую глыбу. В основании дороги вместо традиционного щебня находится тощий бетон, который опять-таки делает ее более выносливой. Есть у магистрали даже ливневая канализация, и, по идее, никакие лужи теперь ей не страшны. И хотя эти материалы на 15% дороже используемых ранее, заместитель городского головы Евгений Гриневич считает, что они вполне оправданы: ведь в городе появилась дорога, хоть немного приблизившаяся к столь желанным европейским стандартам.
За два с половиной года реконструкции проспекта было потрачено около 55 миллионов гривен. Последний участок от станции метро «Научная» до улицы Новгородской обошелся городской казне в 5 миллионов. На одни только три светофора ушло 700 тысяч. Трехглазые помощники — заморские, «филипсовские»; видно их издали, причем в любую, даже очень солнечную погоду.
Опасения городского головы Владимира Шумилкина по поводу того, что проспект «не поспеет» к празднованию Дня города, по его же словам, оказались напрасными — строители уложились в отведенные сроки. По поводу же совмещения на тротуарах плитки и асфальта Владимир Андреевич считает: «Это уже изящество — оно дороже. Пока не до изящества, честно говоря. Если бы я стоял перед альтернативой переделать все здесь или сделать новый пешеходный переход — я выбрал бы второе».

Комментарий

Евгений Гриневич, начальник Главного управления жилищно-коммунального хозяйства:
«Я не считаю, что сумма, которую мы потратили на реконструкцию проспекта, — это очень дорого для города. Это нормальная дорога, которая позволит нам смотреть людям в глаза, не стесняясь. Пора прекратить экономить, потому что состояние дорог, которые мы настроили в период, когда экономика должна была быть экономной, мягко скажем, оставляет желать лучшего».