Харьков

  • 1130
  •  / 

Молодые железнодорожники совершили путешествие на чудо-поезде

фото: Вячеслав Литвинов

Молодые железнодорожники совершили путешествие на чудо-поезде
Группа молодых специалистов Южной железной дороги совершила путешествие на ретро-поезде от станции Харьков-Пассажирский до станции Основа.
Ретропоезд на ЮЖД начал курсировать 9 мая 2014 года. Тогда в его составе был настоящий паровоз 1954 года выпуска, работающий на угле, который реконстуирован и отремонтирован специалистами локомотивного депо Основа. А вот пассажирский вагон в прошлом году к нему цепляли современный. Но уже в канун 70-летия Победы специалисты пассажирского вагонного депо Харьков-Сортировочный выполнили ремонт и реконструкцию пассажирского вагона, построенного 75 лет назад. 9 мая нынешнего года поездку в по тому же маршруту совершили ветераны Великой Отечественной войны, в мирное время трудившиеся на Южной магистрали, и вот теперь пассажирами необычного поезда стали полсотни юношей и девушек из числа 539 молодых молодых специалистов — выпускников профильных вузов предыдущих трёх лет, которые трудятся в различных подразделениях ЮЖД. Эта поездка состоялась по инициативе самой молодёжи, которая была поддержана начальником дороги Николаем Уманцем на их традиционной встрече.



Когда молодые пассажиры и сопровождавшие их журналисты вышли на первую платформу Южного вокзала, ретро-поезд уже стоял, как говорится, под парами. В кабине паровоза ЭР-794-12 готовила поезд в рейс локомотивная бригада, состоящая из трёх человек, одетых в чёрную униформу середины прошлого века, – машинист, его помощник и кочегар.

– Я раньше работал и на тепловозах, и на электровозах, и вот теперь, когда предложили стать машинистом паровоза, откликнулся с большим интересом, – рассказал машинист ретро-поезда Николай Тысячник.

Не меньше интереса, чем пыхтящий локомотив, вызвал у участников поездки и старинный вагон с маркировкой довоенного времени посередине между окнами Ю 2205 (буква Ю означает приналдежность к Южной железной дороге, а чертыре цифры под ней — инвентарный номер). Надписи на вагоне свидетельствуют, что построен он был в 1940 году на КВЗ, его тара (вес) составляет 45,00 тонн, предназначен он для пригородных перевозок, в 66 мест. Ступеньки для входа и выхода пассажиров — деревянные, закреплённые на железном основании, а задний красный фонарь закреплён не на торцевой стенке, как у современных вагонов, а на боковой на специальном кронштейне.

Когда пассажиры заняли места в вагоне и поезд тронулся, удалось внимательнее рассмотреть интерьер вагона. В мягкие диваны с бархатной зелёной обшивкой сидений и спинок, внутренняя обшивка салона выполнена из дерева, как и двери между тамбурами и салоном, на деревянных окнах — бордовые шторы и прозрачные белые занавески. На спинках диванов закреплены латунные ручки, чтобы за них могли держаться стоячие пассажиры (вагон-то изначально предназначался для пригородного сообщения!), а на потолке размещены 16 круглых светильников под электрические лампы накаливания и 8 вентиляционных люков с навинчивающимися устройствами открывания-закрывания.

Восемь километров пути до станции Основа чудо-поезд преодолел за 23 минуты, несколько сбавляя ход около трёхъярусной развязки на окраине Новосёловки. На него засматриввлись пассажиры проходящих рядом встречных поездов, а на Основе его даже фотографировали через открытое окно пассажиры остановившейся у соседней платформы электрички. И молодые пассажиры, с которыми удалось поговорить во время поездки, были восхищены. Молодых людей не смущало и отсутствие кондиционера в вагоне: свежий воздух из открытого окна вызывал настоящее наслаждение.



По словам руководителя пресс-центра ЮЖД Ирины Гаманенко, в планах «южан» – организация таких поездок и для всех желающих. Но для этого необходимо разработать маршрут с учётом возможности паровозу развернуться (а для этого необходимо либо депо с поворотным кругом, либо разворотное кольцо, как для трамвая, поскольку кабина машиниста у паровоза только одна и сориентирована она только в одну сторону) и состввить расписание экскурсионного рейса, увязав его с графиком других поездов.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей21 января

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.5967 грн
100 USD 2742.85 грн
100 EUR 2916.2 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи