20 июля исполнилось бы 69 лет Георгию Кирпе — Герою Украины, бывшему министру транспорта и связи Украины и генеральному директору «Укрзалізниці», оставившему яркий след как в развитии отрасли, так и в истории независимой Украины.

Уроженец села Клубовка на Хмельнитчине окончил в 1970 году Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне — УкрГУЖТ). Как вспоминал руководитель его дипломной работы доцент Анатолий Поляков, у молодого человека уже в студенческие годы проявились задатки лидера. Получив распределение на крупную пограничную станцию Чоп Львовской железной дороги, молодой специалист уже через два года был назначен начальником этой станции. В страшные 1990-е Георгий Николаевич возглавлял Львовскую магистраль. А после заседания Совета национальной безопасности в апреле 2000 года он был назначен генеральным директором «Укрзалізниці» (через два года стал министром), а на пяти из шести стальных магистралей страны сменились руководители (в частности, Южную магистраль тогда возглавил Виктор Остапчук).

Сумев сплотить вокруг себя команду единомышленников, Георгий Николаевич организовал работу так, что прежде «мертвые», глубоко убыточные железные дороги, за считанные месяцы рассчитавшись с долгами по зарплате и перед бюджетом, — начали стремительно двигаться вперед, как локомотив таща за собой другие отрасли. Были построены первые украинские пассажирские вагоны на Крюковском вагоностроительном заводе, созданы первый отечественный дизель-поезд и первый украинский пассажирский тепловоз ТЭП-150 на базе Луганского тепловозостроительного завода. Стремительными темпами модернизировалась железнодорожная инфраструктура, в 2002 году между Харьковом и Киевом были запущены первые ускоренные поезда.

И уже только это позволило бы Георгию Кирпе войти в историю страны. Но он неутомимо обустраивал Украину. «Укрзалізниця» предоставила возможность украинским детям в дни школьных каникул бесплатно путешествовать по железной дороге. По инициативе Георгия Николаевича были построены православные храмы, а для жителей глубинки в рамках программы «Сельский автобус» открыли десятки маршрутов, отмененных в 1990-е. Благодаря Кирпе была запущена программа сотрудничества железной дороги и ведущих харьковских предприятий, а к 350-летию нашего города распахнули свои двери новый спортивный комплекс (теперь он носит имя бывшего министра), Центр здоровья женщины, две станции метро на Алексеевской линии.

— Это действительно знаковая фигура в новейшей истории нашей страны. Государственный деятель, блестящий хозяйственник. За что бы ни брался наш министр — везде результат превышает ожидания. Чем сложнее задача, тем с большим блеском она решается. Кирпа и успех — эти слова давно стали синонимами, — так сказал о Георгии Кирпе в ноябре 2004 года, незадолго до его трагической гибели, тогдашний начальник ЮЖД, а ныне народный депутат Украины Виктор Остапчук. И время лишь подтвердило справедливость этих слов.