Андрей Павленко, актер известного киевского театра «Ателье 16», со своей участью смирился уже давно. Несмотря на ряд ярких ролей в кино, зритель по-прежнему ассоциирует актера с его персонажами в сериалах «Исцеление любовью» и «Волчица».

«Сериалы – это конвейер» 

— Андрей, на сегодняшний день ты достаточно много снимаешься. Ты сам можешь назвать себя популярным актером? 
— Я слабо представляю себе четкое определение данного термина. Думаю, что у каждого популярность своя. Случается такое, что перед тем, как при-
ехать на гастроли в какой-нибудь новый город, люди узнают о том, что ты снимался в сериале. И поскольку большинство людей знают твоего героя, они приходят посмотреть на спектакль с твоим участием. Такого я не приемлю и считаю это искусственной популярностью и искусственным ажиотажем. Я считаю, что популярность нужно заслужить. Думаю, что когда меня будут узнавать по имени, а не по тому, что я некогда сыграл героя Пашу в сериале «Исцеление любовью» или егеря в «Волчице», тогда уже можно будет говорить о популярности. 

— Многие сетуют на низкое качество сериальной индустрии и соответственно несерьезное отношение к задействованным там актерам. Тебе, как молодому актеру, зачем подобная «слава»? 
— У нас сериалы появились относительно недавно. Когда меня пригласили сняться в первом многосерийном украинском сериале «Исцеление любовью» и я окунулся в этот процесс, то понял, что искусства там нет и не будет. Это «конвейер». Там нет времени на творчество, ты не можешь разговаривать с режиссером и обсуждать, как лучше сделать свою роль. Весь процесс происходит очень быстро — там все надо отснять сегодня, потому что через неделю это уже пойдет в эфир. Все сцены в большинстве случаев снимаются с одного дубля и тут же начинается работа над новой сценой. А негативное зрительское отношение понятно. Вообще как относится сам заказчик к данному процессу, так относится к нему и сам исполнитель. А для заказчика все сериалы — это «рубилово капусты».
 
— А где тогда простому зрителю можно увидеть настоящее искусство? 

— Плацдарм для актерской и режиссерской деятельности — в полнометражном кино, которое идет в прокате. Там есть возможность продумать своего персонажа, показать все его качества. 

— Но, несмотря на сериальное прошлое, у тебя есть ряд работ в кино: «Махно», «Развод и девичья фамилия», «Принцесса Инди» и др. Ты получаешь большую отдачу от работы в фильмах или сериалах? 

— От театра. Я считаю, что актер не может сниматься в кино или работать на телевидении без работы в театре. В театре у тебя постоянно «разъяренная душа». Ты можешь душевно пострадать, ты переживаешь ряд эмоций и действуешь по предложенной ситуации. Тем самым ты все время в форме и готов к творчеству. Я часто общался со многими известными актерами, которые только играют в кино и называют себя «актерами кино». Я такого не понимаю и не приемлю. Мне нравится в театре каждый раз переживать, казалось бы, одно и то же, но каждый раз выносить оттуда что-то новое. Это впоследствии очень сильно помогает в кадре. 

Всенародный страдалец 

— В работе над сериалами твоими партнерами были очень знаменитые актеры, к примеру, тот же Алексей Булдаков. Ты взял от них для себя что-то в творческом плане? 

— Берешь что-то от любого партнера — то ли на сцене, то ли в кадре. Одно время мне очень нравилось работать с актерами со стажем. Это богатый опыт, ты смотришь на них и понимаешь, что за ним целая история, и сама энергетика у них уже очень сильная, ей подпитываешься. В кадре тут же чувствуется его преимущество надо мной. Здесь интерес наступает от того, что ты смог по-актерски «передавить», к примеру, того же Булдакова или кого-то еще. 

— Почему в большинстве случаев тебе достаются роли персонажей, которым постоянно не везет в любви? 

— Не знаю, возможно потому, что мне любви хватает в жизни. Я сам начал замечать, что зарекомендовал себя перед зрителем как какой-то страдалец, у которого ничего не получается с женщинами в жизни. Иногда просто до абсурда доходит. Как правило, сценаристы выписывают моему герою такие нелепые поступки, которые нормальный взрослый мужчина в реальной жизни попросту не может делать. Для себя я это объясняю так: значит, я просто попадался в сети несчастным сценаристам. Вообще сценаристы — это люди, о которых мы мало что знаем. Возможно, в своих работах они выливают все свои жизненные переживания, все, что у них наболело или когда-то не получилось в жизни. Отсюда и получается, что зрителю все время приходится наблюдать за такими персонажами, как мои. 

— Как известно, сериальная продукция рассчитана на пенсионеров и домохозяек. Тебе, как молодому актеру, наверняка было бы приятнее 
внимание со стороны молодых поклонниц, чем бабушек-старушек? 
— Узнают и бабушки, и дедушки! С этим бороться бесполезно. Сейчас я переехал на новую квартиру в Киеве, и там контингент «кому за 40». Они уже свое дело сделали — рассказали на районе, с кем они живут в одном доме. Хотя вниманием молодых девушек я тоже не обделен. Но больше всего меня удивляет то, что когда я прихожу в ночной клуб, то молодые девушки в возрасте от 20 до 30, на которых не рассчитаны данные сериалы, тоже меня узнают и я понимаю, что они все же смотрят эти сериалы. 

Выбор сделан 

— Помимо работы в театре и кино ты так же ведешь программы на телевидении… 

— Раньше на одном из киевских каналов я вел передачу о документальных фильмах. Но на телевидении надо все время развиваться, идти дальше. Мне хотелось чего-то большего и поэтому я сделал свою передачу. Канал согласился ее выпустить, однако меня кормили «завтраками», чтобы удержать на должности ведущего старой передачи. Когда стало ясно, что никакого сотрудничества у нас не получится, я ушел. Это было для меня уроком, из которого я вынес для себя главный вывод: нужно в первую очередь работать над собой и самому предлагать то, что, возможно, будет интересно зрителю. Сейчас я занимаюсь писаниной — продумываю ряд проектов. На данный момент как раз идут переговоры по трем проектам моего авторства, и если мы договоримся по всем условиям, значит, это выйдет в эфир. Если же нет — значит еще не время. 

— У тебя есть время, чтоб придумывать новые проекты, писать сценарии? 

— До начала весны у меня был очень продуктивный период, когда я только и делал, что писал, предлагал свои проекты, занимался своим внутренним творчеством. Сейчас со своими друзьями из Москвы решили снимать полнометражный фильм. Мы открыли русско-украинскую продакшн-компанию. Будем заниматься производством фильмов. Я там один из соучредителей. Первой кинолентой, которую мы планируем запустить в производство, будет приключенческая дорожная комедия. Мы с моим коллегой по театру Олесем Косионом написали сценарий. По сценарию люди едут из пункта А в пункт Б и по дороге с ними случается ряд приключений, что в результате изменяет их мировоззрение и внутренние качества. Поскольку я сам много путешествую, то прекрасно знаю, что может произойти в дороге. Уверен, что данный жанр очень заинтересует зрителя. 

— Андрей, а если бы тебе пришлось сделать выбор между театром и съемками
в кино, что бы ты выбрал? 
— Слава Богу, передо мной никогда остро не стоял подобный выбор! Я знаю, что никогда не соглашусь на какую-то работу, если в этот день будет спектакль или какая-то важная репетиция. Хотя у меня однажды был случай: приглашали на длительный проект в Россию и на тот момент я понимал, что если я уеду, то очень подставлю свою труппу и для меня автоматически закроется дверь в этот театр. Поэтому я отказался. Свой выбор сделал давно, когда стал актером «Ателье 16».