Харьков

  • 1341
  •  / 

В монетизации льгот заинтересованы и пенсионеры, и перевозчики

В монетизации льгот заинтересованы и пенсионеры, и перевозчики
В монетизации льгот заинтересованы и пенсионеры, и перевозчики Правительство намерено заменить льготы на проезд в транспорте адресной помощью – со следующего года все без исключения пассажиры будут платить за билет «живыми» деньгами.
Как заявила руководитель отдела автотранспорта Мининфраструктуры Светлана Кубальская, Министерство соцполитики и Мининфраструктуры технически полностью готовы к тому, чтобы уже с 1 января 2016 монетизировать льготы на проезд в транспорте.
Предстоит только определиться с суммой, которую государство будет ежемесячно выделять льготнику на проезд.

– В 2015 году на оплату проезда одного льготника было предусмотрено 47 гривен на год. Но мы понимаем, что этих средств недостаточно, — отметила представительница Мининфрастратруктуры. – Считаем, что размер адресной помощи должен составлять 250—300, а, может, и 400 гривен.

В Мининфраструктуры уточнили, что при замене льготного проезда адресной денежной помощью речь пойдет об охвате всех льготных категорий населения, независимо от того, пользуются они транспортом или нет.

– Человек сам будет решать, тратить эти средства на проезд, лекарства или еще на что-то, — отметила Светана Кубальская.

Льготники воспринимают грядущую перспективу по-разному.

– Я только «за», – говорит пенсионер Валерий Петрович. – Ноги больные, дальше скамейки во дворе никуда не выбираюсь. Вот и получается: кто-то этой льготой пользуется по несколько раз на день, а для меня она остается только на бумаге. Конечно, было бы неплохо, если бы ее заменили живыми деньгами.

Лилия Павловна, несмотря на пенсионный возраст, полна сил и ежедневно ездит на работу, добираясь двумя видами транспорта.

– Я не против монетизации, но смотря какую сумму выделит государство. Может, ее лишь на пол-месяца хватит, – рассуждает она. – Опять же транспорт периодически дорожает, будет ли меняться размер адресной помощи – вопрос.

Льготница Надежда Сергеевна адресной помощи только рада.

– Чтобы не скандалить, я все равно каждый раз в маршрутках хоть гривну, но плачу, – говорит она. – Неужели больше не придется унижаться?

С нетерпением ждут нововведения и перевозчики.

– На моих маршрутах 60% пассажиров – льготники. Приблизительно на 600 тысяч гривен в месяц я вожу пассажиров бесплатно. Эти расходы государство не компенсирует. Если люди будут расплачиваться живыми деньгами – я смогу покупать новые автобусы, платить сотрудникам нормальную зарплату, чтобы они работали добросовестно, – говорит харьковский перевозчик Александр Степко. – Исчезнут скандалы водителей с пассажирами. Мне проще будет говорить с водителем на эту тему: нахамил пассажиру – будешь оштрафован. Это очень хорошее дело, но я, честно говоря, сомневаюсь, что монетизация льгот будет введена – обещают ведь уже не первый год.

В Мининфраструктуры уверены: монетизация льгот позволит не только сохранить, но и развить маршруты там, где сейчас перевозчики не хотят работать, поскольку их услугами пользуются преимущественно льготные категории населения.

А по мнению и.о. заместителя председателя ХОГА Вадима Глушко, замена льгот адресной помощью также нанесет удар по мошенникам, которые пользуются липовыми удостоверениями.

– Просчитать, сколько раз тот или иной льготник проехал бесплатно в общественном транспорте, нереально. Сейчас очень много поддельных удостоверений – и проверить, настоящее оно или липовое, водителю очень тяжело. А государство не обманешь – есть четкий реестр льготчиков, и при монетизации они будут получать на свои лицевые счета определенную сумму адресной помощи, – говорит Вадим Степко. – И льготник вправе сам решать, как распорядиться этими деньгами. Например, для людей, которые проживают в сельской местности и общественным транспортом практически не пользуются, это дополнительный материальный ресурс. А чернобыльцы, которые имеют 50%-ную льготу на одну поездку в год на железнодорожном транспорте или право на бесплатный проезд раз в два года, но годами никуда не ездят, при монетизации получат живые деньги.

При этом чиновник признает, что монетизация льгот потянет за собой увеличение нагрузки на государственный бюджет.

– Например, в России, где уже пошли по этому пути, издержки бюджета выросли в
2,5 раза, – говорит он.

По словам Вадима Глушко, речь о монетизации льгот на проезд идет в программе деятельности правительства на 2016 год. Кроме того, на коллегии в Счетной палате тоже акцентировали внимание на том, что было бы неплохо заменить льготы на проезд адресной помощью.

– Но пока нет ни одного документа, который бы регламентировал этот вопрос, – говорит он.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей10 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.0882 грн
100 USD 2587.94 грн
100 EUR 2732.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи