Продажи новых легковых автомобилей в Украине (с учетом легких коммерческих) в 2016 году могут составить 45-50 тыс. ед. по сравнению с ожидаемыми продажами в текущем году на уровне 40 тыс. ед.

"Наши ожидания на следующий год: если курс гривни к доллару будет на уровне обещанного 23 грн/$1 и рост ВВП на уровне до 2%, мы видим рынок 45-50 тыс. ед. против 40 тыс. ожидаемых в этом году", - прогнозирует эксперт авторынка Сергей Боровик.

При этом он уточнил, что по сравнению с 2014 годом (когда было продано около 99 тыс. легковых и коммерческих авто, в том числе и «japan cars») авторынок в текущем году сократится на 55-60%.

Боровик подчеркнул, что для объективной оценки авторынка корректно объединять сегменты легковых и коммерческих авто.

"В понятие коммерческих сегодня входят такие автомобили как, например, Fiat Doblo или Renault Kangoo. Но ведь это обычные пассажирские автомобили, а в аналитических статистиках они попадают в рынок коммерческих", - считает эксперт.

По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, с учетом отмены с сегодняшнего дня специальной пошлины на ввоз легковых авто с бензиновыми двигателями 1-2,2 л, а также еще ряда факторов, можно ожидать некоторого оживления авторынка в четвертом квартале.

"Предвижу два момента, которые могут увеличить продажи, – то, что некоторые люди ожидали отмены спецпошлины (хотя скорее это психологический фактор), а также появление денег у аграриев после реализации урожая", - отмечает Назаренко.

Кроме того, по его словам, существуют также определенные субъективные факторы для роста продаж авто, в частности, к концу года юридически лица могут направить полученную прибыль на обновление автопарка. Некоторому оживлению авторынка может способствовать и стабилизация ситуации на востоке Украины (затухание боевых действий).