Недавняя непогода с обильными снегами, а потом и гололедом расставила для харьковских автомобилистов ловушки на дорогах.

В сугробах массово тонули автомобили скорой помощи, рейсовые и школьные автобусы, грузовые машины, легковушки и даже многотонный молоковоз. Снега уже почти не видно, тем не менее автомобили продолжают буксовать на льду.

Сугробы были высотой 35 сантиметров


Автомобили так прочно увязали в снегу, что спасателям приходилось брать их на буксир спецтехникой повышенной проходимости. По данным ГУ Государственной службы по чрезвычайным ситуациям в Харьковской области, с 17 по 30 января спасатели помогли выбраться из сугробов 102 автомобилям скорой помощи, 90 легковым и грузовым машинам.

Большинство автомобилей попадали в беду в районах области. Так, автомобили скорой помощи не могли сдвинуться с места на участке дороги Большая Рогозянка-Цаповка, увязали в сугробах в городе Мерефе и в Коломакском районе, не могли преодолеть затяжной подъем со снежными заносами в Валковском районе, прочно застревали в пути, направляюсь от автодороги Киев-Харьков до Коломака. На этой же автодороге возле села Андрусовка спасатели помогали выехать из снежного заноса и преодолеть затяжной подъем рейсовому автобусу, в котором находилось 30 пассажиров. Из-за завалов снега оказался обездвиженным рейсовый автобус, который двигался по маршруту Изюм-Купянск. В Барвенково из снежного плена освободили школьный автобус с двумя преподавателями и пятью детьми, которые ехали в Харьков на  олимпиаду. А в Великобурлукском районе с помощью специальной военной техники спасатели тащили из снега молоковоз весом более 40 тонн.

– На дорогах государственного значения, на главных дорогах в городе Харькове и в Харьковской области заторов не было, хотя снег выпал слоем до 35 сантиметров, – уверяет начальник отдела связей со СМИ и работы с общественность ГУ ГСЧС Игорь Лупандин. – Подавляющее большинство случаев извлечения спасателями автомобилей произошло в районах области – чаще всего на подъемах дорог.

Автомобилисты терпели бедствие и в мегаполисе


Тем не менее, снежные заносы на улице Каштановой стали ловушкой сразу для четырех авто – трех грузовиков и автомобиля Mitsubishi. По словам Игоря Лупандина, инцидент произошел на узком участке дороги, где маневрирование машин было ограничено, а под снегом была еще и сплошная гололедица. Прибывший спасательный автомобиль повышенной проходимости целых 700 метров буксировал застрявшие машины на  расчищенный и более широкий участок дороги, чтобы они смогли самостоятельно продолжить движение. Только за сутки с 26 по 27 января подразделения ГСЧС приняли шесть вызовов –  в снежные заносы попали бригады скорой помощи и грузовые автомобилям в Орджоникидзевском, Октябрьском, Фрунзенском, Ленинском и Коминтерновском районах.В частности, спасатели работали на улицах Дружбы Народов в Киевском районе, на улицах Валентиновской (бывшей Блюхера), Добролюбова (частный сектор в Октябрьском районе), на Алексеевке  – на проспекте Победы.

В Харькове автомобилистов приходилось выручать в основном в частном секторе между жилыми домами и на участках с подъемом дорог. Что касается районов с многоэтажными застройками, то одной из главных проблем для автомобилей здесь оказывались припаркованные машины жильцов, которые не позволяли подъехать к подъездам не только каретам скорой помощи, но и очистить внутриквартальные дороги от снега и льда.
 
Метели уже прошли, но спасатели по-прежнему востребованы. Так, 1 февраля они помогли отбуксировать три автомобиля медицинской службы с обледенелых частей дорог, два автомобиля застряли на улицах Академика Павлова и Рельефной. Заносов снега уже нет, говорит Игорь Лупандин,  но последовавшие затем перепады температуры превращает снег в огромные ледяные глыбы. 

– Сейчас мы не выезжаем на вызовы, но проблема на внутриквартальных дорогах осталась, и вина в этом жильцов, которые оставляют возле домов свои автомобили, – говорит Игорь Лупандин.

Харьковчане ругали таксистов за дороги


Как сообщил председатель Харьковского областного отделения профсоюза таксистов Украины Сергей Старцев, в дни заносов водители такси испытывали немалые трудности.



– Ездить можно было только по основным магистралям города, а проехать по частному сектору, который вообще практически никто не чистит, или подъехать к подъездам домов было нереально. И такая картина наблюдалась во всех районах города, – говорит Сергей Старцев. – Преодолеть целину было тоже невозможно. Поэтому когда диспетчеры такси принимали вызовы, они обычно предупреждали о том, что таксист подъедет максимально близко к месту заказа, насколько сможет, а дальше уже водитель сообщал о месте нахождения диспетчеру, который передавал информацию клиенту. Клиенты часто возмущались тем, что им по сугробам придется добираться до машины и даже почему-то ругали таксистов (!) за не чищенные дороги.
Гололед стал причиной жуткой трагедии
31 января водитель ВАЗ 2105, двигаясь по обледенелому металлическом мосту через реку Лопань, не справился с управлением, съехал в реку и провалился под лед. Инцидент произошел вблизи улицы Подгорной в Ленинском районе Харькова. На момент прибытия спасателей автомобиль почти полностью ушел под лед примерно в четырех метрах от берега. Спасатели извлекали из реки машину около трех часов: сначала прорубили лед от автомобиля к берегу, затем с помощью буксирных тросов вытащили на поверхность. В салоне было обнаружено тело водителя 1981 года рождения. Почему в гололед мост стал для водителям роковым?

– На самом деле это не мост. Он самодельный, представляет собой три металлические трубы, сваренные между собой. На нем постоянно обламываются прутья, нет никаких ограждений, поэтому по нем очень сложно проехать, а если скользко и водитель не опытный, с моста может запросто снести, – говорит Игорь Лупандин.