Правда, пока без пассажиров. Первые харьковчане попадут на 30-ю станцию подземки не раньше 17 августа.

Как рассказала «Вечернему Харькову» директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник, пуск юбилейной станции метро «Победа» запланирован на 17 августа.

— Сейчас идут отделочные работы, монтаж оборудования (через 10 дней начинаем его пусконаладку), — рассказывает Наталья Линник. — 28 июля стартует обкатка пути, то есть подвижной состав метрополитена будет курсировать и на станцию метро «Победа», правда, без пассажиров. С пассажирами — только после 17 августа.

По ее словам, «Победа» будет выполнена в красно-белых тонах.

— Все колонны — из красного гранита, а вверху — из белого мрамора и штукатурки. Получаются своего рода факелы — как символы победы, — уточнила Наталья Линник.

В этом году, по ее словам, на строительство «Победы» из городского бюджета выделено 260 миллионов гривен.

— Пока профинансировано порядка 100 млн грн. — выполнены строительные и монтажные работы, закуплено оборудование, благоустроена прилегающая территория, — перечисляет Наталья Линник.

Всего строительство 30-й станции начиная с 1991 года и по сегодняшний день обошлось в 448,3 млн грн. (по нынешнему курсу валют — около 16 млн евро). Получается, после передачи метрополитена в коммунальную собственность в 2009 году город возводил новую станцию семь лет. Какой срок понадобится на следующую станцию?

По данным Натальи Линник, после «Победы» метростроевцы возьмутся за строительство в сторону Одесской.

— План развития Харьковского метрополитена не изменился. Следующими будут станции «Державинская», «Одесская», а также строительство электродепо на линии, — говорит она.

Напомним, на эти цели город рассчитывает получить транш в 309 млн евро от европейских банков, переговоры с которыми ведутся уже порядка трех лет. За это время было получено много согласований, проведен ряд экспертиз, тендерных процедур. Последние переговоры городских властей с представителями Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка состоялись в апреле. 

Сумма в 309 млн евро — это почти в 20 раз больше суммы, потраченной на данный момент на «Победу».

— По сравнению с «Победой» сумма, конечно, значительная, — соглашается Наталья Линник. — Но ведь предстоит построить не одну, а две станции и электродепо, что по затратам сопоставимо со строительством станции, плюс приобрести 100 вагонов подвижного состава.

К слову, согласно постановлению Кабмина №1172 об утверждении проекта строительства харьковского метрополитена, прокладка 3,47 километров путей и возведение станций «Державинской» и «Одесской» должны были начаться уже в этом году и завершиться в 2019-м. Прогнозируемая стоимость работ — 1,97 миллиарда гривен, проектно-изыскательных работ — 3,62 миллиона.

Между тем, по оценкам экспертов, к концу нынешнего года может быть лишь подписан договор о выделении кредита, тогда строительство метро начнется в начале 2017 года. Однако Наталья Линник такой конкретики избегает.

— Переговоры продолжаются. Через пару месяцев представители банков приедут в Харьков со своим финальным заключением о перспективе финансирования этих участков. Рассчитываем на сумму 309 млн евро, — говорит она.



Метро на Салтовку — в далекой перспективе
Архитекторы не исключают строительство новой ветки метро через Салтовку с четырьмя станциями: «Пр. Тракторостроителей», «Ул. Тимуровцев» («Ул. Зубенко»), «Ул. Немышлянская» и «Пр. машиностроителей». Но в Харьковской дирекции строительства метрополитена считают, что это долгосрочная перспектива.

— В ближайшей перспективе по-прежнему остается Одесская, — отметила Наталья Линник.

Согласно же Генеральному плану развития Харькова, до 2026 года сеть метрополитена должна пополниться такими участками:

— Алексеевская линия — от станции «Метростроителей» до станции «Одесская» протяженностью 3,6 км (две станции: «Державинская», «Одесская»);

— Холодногорско-Заводская — от станции «Холодная гора» до станции «Залютино» длиной 2,4 км;

— Салтовская — от станции «Исторический музей» до станции «Площадь Урицкого» длиной 1,8 км; от станции «Академика Барабашова» до станции «Восточная Салтовка» длиной 4,1 км с тремя станциями («Гвардейцев-широнинцев», «Проспект Тракторостроителей», «Восточная Салтовка»); от станции «Героев Труда» до станции «Дружбы Народов» протяженностью 2,4 км.