А чтобы стать принцессой, нужно слушаться родителей. Харьковский театр для детей и юношества начал новый сезон премьерой спектакля «Красная шапочка» Шарля Перро.

С легкой руки режиссера Андрея Лебедя хорошо знакомая малышам сказка стала еще сказочнее.

— Просто пересказ сюжетов на сцене — это уже давно не о нашем театре, — говорит руководитель литературно-драматургической частью театра Харьковского театра для детей и юношества Маргарита Корнюшенко. — В трактовке режиссера спектакля Андрея Лебедя Красная Шапочка из бедной девушки превратится в благородную барышню. Действие спектакля начинается с настоящего бала во дворце, продолжается в волшебном сне Красной Шапочки. В сказочную атмосферу погружают стилизация пространства, пластика и музыка  эпохт Людовика ХIV. Главный посыл спектакля для малышей — чтобы стать настоящими принцессами и принцами, надо быть вежливыми, воспитанными и обязательно слушаться своих родителей.

В нынешнем театральном сезоне ТЮЗ готовит еще три премьеры. По словам директора Харьковского театра для детей и юношества Андрея Гапановича, сейчас в работе находятся спектакли «Златовласка» (эту постановку ТЮЗ готовит вместе с Харьковской хореографической школой), «Безумные, безумные, безумные подмостки». Одна из находок сезона — спектакль по пьесам Эдуардо Де Филиппо, который будет идти на малой сцене.

Обычно на малой сцене идут экспериментальные спектакли, а это легкая комедия для отдыха, которая объединяет три одноактные пьесы о семье. Главный зритель, которого мы ожидаем на спектакле — супружеские пары. Тема: как сохранить семью самыми парадоксальными методами. Иногда, чтобы поддержать огонь в семейных отношениях, можно заставить супруга ревновать, или изобразить труп, или выстрелить в жену, чтобы она пришла в себя, — интригует режиссер спектакля Андрей Лебедь.