Рост коммунальных, высокий курс и низкий уровень зарплат – все эти факторы существенно повлияли на покупательную способность украинцев.

По данным платформы Скидочник, которая ежедневно собирает все акции страны, первоочередно  украинцы сократили свои траты на импортные продукты и заменили их отечественными. Плюс ко всему стали активно интересоваться скидками на разные группы товаров с длительным сроком хранения. Харьковчан интересуют акции и скидки в Брусничке, Сильпо и АТБ.

Меньше денег начали тратить на шоппинг, преимущественно покупали одежду на распродажах. Так, чаще всего на скидках покупали ботинки и верхнюю одежду. От импульсивных покупок на данный момент отказываются в пользу нужных и тщательно продуманных.

Вопрос экономии коснулся и темы отдыха. Планировать поездки харьковчане стали рациональнее: покупать путевки до старта туристического сезона, когда бронирование отдых в Украине недорого дешевле и наоборот - по горячим скидкам с максимально ближней датой выезда. Летом в целях экономии ездили на Азовское море, вместо Черного.

Таким образом, жители Украины стали более рациональными и скрупулезными в отношении покупок, что прослеживается во всех сферах жизни.