Трагедией могла закончиться утренняя поездка для жителей Салтовки в среду, 13 февраля.
Утром трамвай № 6, совершавший свой традиционный маршрут с Салтовки на Южный вокзал, сошел с рельсов. Это произошло в «час пик» в половине девятого утра.Трамвай, набитый людьми, подъехал к остановке у перекрестка Салтовского шоссе с проспектом 50 лет СССР. Как рассказывает кондуктор, женщина-машинист, закрыв дверь, ожидала зеленого сигнала светофора. Когда загорелся разрешающий свет, она попыталась тронуть вагон с места, но обнаружила странное сопротивление со стороны второго вагона. Надо отдать должное водителю. Не растерявшись и действуя по инструкции, она остановила трамвай и выпустила пассажиров. В это время вагон, соскочивший с рельсов, успел выехать на площадку остановки и снести водопроводную колонку.
Предполагается, что главный «виновник» аварии – лопнувший за пару метров до остановки рельс. А возможно, что отвалилась какая-нибудь деталь от машины.
— Посмотрите, — указывая на детали вагона, сказала кондуктор, — какое все ржавое. Это трамвай 68-го года. У него уже дважды закончился срок эксплуатации. Хорошо, что на остановке никого не было — проходивший перед нами трамвай забрал людей. Если бы были люди, могла произойти трагедия.
Шофер крана Володя, приехавший для ликвидации последствий аварии, признается, что подобные вызовы случаются часто.
— Нельзя сказать, что регулярно. Бывает, что ни одного вызова. А бывает, что в сутки один-два. К примеру, сегодня уже один был. Тоже сход с рельсов около завода Шевченко.
В течение часа, пока ремонтировали пути, шеренга трамваев растянулась по Салтовскому шоссе. Движение в сторону центра возобновилось только около 10 утра.
Комментарий специалиста
«Проблема — в износе материальной части городского транспорта, — поясняет случившееся начальник Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов. — Да и 80% рельсов требуют ремонта».