Гость «Прямой телефонной линии» — директор Харьковского коммунального предприятия «Жилкомсервис» Александр Яковлев.

 — Здравствуйте! Меня зовут Лариса Васильевна. С января месяца почти ежедневно звонила в службу «062» по поводу холодной батареи центрального отопления. Результата никакого. Пришлось писать жалобы и лично общаться с представителями районных «Теплосетей», чтобы решить проблему. Возникает вопрос: зачем нужна служба «062»? 

— Здравствуйте, Лариса Васильевна. Служба «062» находится в составе другого коммунального предприятия — «Городской информационный центр». Но мы тесно взаимодействуем. Думаю, что в ближайшем будущем сотрудники службы «062» вольются в наш коллектив. Есть решение о создании единого контрольно-диспетчерского центра на базе КП «Жилкомсервис». Все службы, которые занимаются сбором и анализом информации по работе жилищно-коммунального хозяйства и аварийных служб, теперь будут сосредоточены в одном месте. Единый контрольно-диспетчерский центр начнет функционировать до конца этого года. 

— Так кто же все-таки контролирует выполнение заявок харьковчан? 

— В функции службы «062» входит получение информации и дальнейшее ее распределение. В том числе контроль выполнения заявок и жалоб. Все коммунальные предприятия — КП «Вода», КП «Харьковские тепловые сети», КП «Харьковкоммуночиствод» и другие получают заявки в автоматическом режиме и обязаны отчитаться перед «062» об их выполнении. Другое дело, что «062» иногда не имеет возможности дозвониться до заявителя и проверить отчет исполнителя. Но мы будем совершенствовать процесс контроля. Поймите, если при бывшем мэре в службу «005» приходило 15 тысяч заявок в год, то в службу «062» только в прошлом году поступило почти 400 тысяч обращений. Из них порядка 80% реально выполнены. Будущий единый контрольно-диспетчерский центр начнет не только принимать заявки жильцов, но и давать соответствующие поручения, заказы коммунальным предприятиям. Если речь идет об аварийной ситуации, то реагировать служба начнет немедленно. Отчитываться перед единым контрольно-диспетчерским центром будут все — и по поводу разрытий, и по поводу лифтов, все жалобы будут приниматься этой службой. 

— Меня зовут Эмма Владимировна Троицкая, проживаю по улице Блюхера, 64. У меня просьба: во дворе совсем развалился контейнер для мусора. Куда я только не обращалась, результата никакого. 

— Эмма Владимировна, никаких вопросов быть не может: заменим до конца недели, максимум на следующей. КП «Жилкомсервис» размещает заказы на изготовление контейнеров в Харькове и производит плановую замену вышедших из строя или требующих ремонта. Всего в городе порядка семи тысяч контейнеров. В наших планах на этот год — заказать тысячу новых и произвести замену контейнеров, пришедших в негодность. 

Что такое придомовая территория? 

— Это Самохвалов Александр Иванович, проживаю на Танкопии, 6. Скажите, что такое «придомовая территория», которая составляет треть тарифа по обслуживанию жилья? Где она находится, каков ее размер, в чем заключается ее обслуживание, какое отношение
к ней имеют жильцы?
 

— Александр Иванович, в соответствии с законодательством, возле каждого жилого строения есть придомовая территория, то есть дворы. Они требуют соответствующего обслуживания: уборки территории, площадок около контейнеров после вывоза твердых бытовых отходов, уход за зелеными насаждениями (кронирование, обрезка сухих веток). В общем, предусмотрен достаточно большой перечень работ, которые должны выполнять дворовые рабочие. Сюда не входит асфальтирование внутриквартальных или междомовых дорог и проходов — это отдельная статья расходов, которую берет на себя город в счет бюджетных средств. Поэтому на эти цели деньги из квартплаты не взимаются. 

— Как часто должна проводиться уборка придомовой территории? 

— По нормативам — три раза в течение дня. Но только в том случае, если у дворника один участок, закрепленный за ним. В связи с тем, что дворовых рабочих сегодня меньше, чем необходимо (в силу малой привлекательности и тяжести труда этой профессии), чтобы обеспечить и поддерживать порядок, людям приходится работать больше. 

— А какова площадь придомовой территории, как она определяется? 

— Нельзя точно сказать, что это 20 или 25 метров. Где-то больше, где-то меньше — все зависит от того, как проходила застройка. Но двор не может быть бесконечно большим — в среднем порядка 20 метров от стены дома. 

Подъезды замусорены квитанциями 

— Меня зовут Петр Степанович. Кто разносит квитанции «Жилкомсервиса» на оплату и почему их бросают как попало в подъезде или вообще оставляют за трубами, на ступеньках, почти на земле? В то же время другие службы аккуратно оставляют квитанции в дверях (почтовые ящики у нас разбиты). 

— Разносом квитанций занимаются сотрудники участков КП «Жилкомсервис». В том случае, если мы узнаем о том, что квитанции где-то валяются, а не доставлены жителям, то принимаем адекватные меры, наказывая наших сотрудников. Мы боремся с подобными явлениями, потому что кровно заинтересованы в том, чтобы житель получил квитанцию. Для него это лишний стимул произвести оплату. Квитанции за прошлый месяц мы уже отпечатали, и я думаю, что сегодня-завтра вы их получите. Мы их печатаем ежемесячно. 

— Это Вика. У нас очень грязно в подъезде. Что можно сделать? 

— Виктория, в 2006 году, когда стоял вопрос о повышении тарифов, мы столкнулись с тем, что в сумму квартплаты входила стоимость работ по уборке подъездов. В то же время реально они не убирались. Поэтому эту услугу из квартирной платы исключили. Если вы хотите возобновить уборку подъездов, необходимо собрать подписи всех жильцов (при этом должна быть готовность оплачивать труд уборщиц) и обратиться с соответствующим заявлением в участок или в районный филиал КП «Жилкомсервис». Но подобных случаев у нас еще не было. 

— Меня зовут Вера Матвеевна. Весной хочется обновить подъезд. К кому обращаться? На какую сумму «сбрасываться» жильцам? 

— Вера Матвеевна, текущий ремонт жилого фонда не входит в перечень обязательных 16 услуг, включенных в тариф. Он сегодня финансируется из городского бюджета. Увы, денег для решения всех вопросов не хватает: заявок от жителей больше выделенных сумм. 

Если в прошлом году было выделено 9 миллионов 372 тысячи гривен и отремонтировано порядка 1400 домов, то в этом мы планируем сделать как минимум вдвое больше. В бюджете на этот год заложено 10 миллионов, но мы будем просить эту сумму увеличить. Мы в первую очередь обращаем внимание на аварийные ситуации. Много проблем с текущей кровлей, трубами, а также вопросов, связанных с конструктивом зданий. Беда панельных домов — межпанельные швы (так называемые стыки). Поэтому ремонты в подъездах — актуальный вопрос, но не первоочередной. 

Кто в доме хозяин? 

— Меня зовут Николай Иванович. Разъясните, кто является хозяином жилых домов? Кто ответственный за мой дом на Дружбы народов, 238? Раньше им занимался ЖЭК, а сейчас? КП «Жилкомсервис» — это посредник или хозяин? 

— Если ваш дом коммунальной формы собственности, то сейчас им вместо ЖЭКа занимается соответствующий участок КП «Жилкомсервис». Сегодня жилищный фонд, находящийся в коммунальной собственности городской громады Харькова, состоит из более чем восьми тысяч жилых домов, в которых проживают около 882,5 тысячи человек. И все эти дома находятся на балансе КП «Жилкомсервис». У нас 400 тысяч лицевых счетов квартиросъемщиков. КП «Жилкомсервис» — коммунальное предприятие, а не частная структура. Наш учредитель — Харьковский горсовет. Таким образом, КП «Жилкомсервис» — не посредник, а управитель жилым фондом. А хозяевами домов коммунальной формы собственности являются жильцы — жители Харькова, то есть территориальная громада. 

— А кто сейчас должен проводить собрания жильцов? Раньше этим занимался ЖЭК — нас собирали, если нужно было какой-то вопрос решать. Сейчас никто этим не занимается. 

— Николай Иванович, у нас в Харькове достаточно много инициативных активных людей, наверное, есть такие и в вашем доме. Сегодня в Харькове почти 100% квартир приватизированы. По закону собственники приватизированных квартир являются также
сособственниками мест общего пользования — подъездов, подвалов, чердаков. К сожалению, люди об этом вспоминают только тогда, когда это выгодно. В остальных случаях сваливают заботы о доме, то есть о своей собственности, на других, например на КП «Жилкомсервис». Нелишне напомнить о том, что жильцы в ОСМД или в ЖСК занимаются проблемами своих домов самостоятельно и не ищут виноватых. 

— И последний вопрос. К кому обращаться по мелочам: например, кран потек, унитаз неисправный? Раньше все ремонтировал сантехник ЖЭКа. 

— Сегодня все зависит от того, какая проблема у вас. Обращайтесь на свой участок КП «Жилкомсервис»: мы поможем вызвать слесаря из той структуры, которая вам необходима. 

Личное дело

Яковлев Александр Афанасьевич — директор КП «Жилкомсервис» c октября 2006 г.
Родился 20 октября 1959 г. В 1981 г. окончил экономический факультет Харьковского государственного университета им.А.М. Горького. С 1981 по 1985   гг. —
преподаватель университета. 1985-1989 гг. — проходил действительную военную службу. С 1989 по 1994 гг. — работа в НПО «ХЭМЗ» (инженер, начальник отдела). С 1994 по 1997 гг. — начальник отдела Главного управления экономического развития Харьковского горисполкома. С 1997 по 1998 гг. — заместитель генерального директора ДП «Харьковтрансгаз». В 1998 г.
окончил Национальную юридическую академию Украины им. Ярослава Мудрого. С 1998 по 2003 гг. — директор харьковского филиала ДК «Газ Украины».
В 2003-2006 гг. возглавлял различные коммерческие и государственные предприятия. С октября 2006 г. — директор КП «Жилкомсервис». Беспартийный. Женат, имеет двоих детей. Хобби — книги, компьютер.

Полезная информация

Центральная диспетчерская служба КП «Жилкомсервис».
Тел. 730-72-28, круглосуточно, по любым вопросам, касающимся жизнедеятельности города.