Монумент великому астроному установили в непубличном месте — у здания НИИ астрономии Харьковского университета им. В.Н. Каразина.

О том, что Барабашов — это астроном, не имеющий отношения к рынку на Салтовке, многие харьковчане узнали только после вмешательства харьковских ученых: по их настоянию станция метро Барабашова была переименована в «Им. академика Н.П. Барабашова». Однако к тому моменту в лексикон многих харьковчан и гостей нашего города прочно вошли словосочетания «на Барабашке», «у Барабана». 

Внучка ученого Татьяна Денисова на открытии памятникаВнучка ученого — Татьяна Денисова рассказывает, что Николай Павлович был человеком с юмором: рынок имени себя обязательно бы обыграл шуткой или анекдотом.
— Конечно, обидно, когда говорят «рынок Барабашова», пропуская слова «у станции имени академика», — говорит Татьяна Викторовна. — Ну что же поделаешь, это стало народным названием… 

Иного мнения последний ученик Барабашова — профессор Дмитрий Лупишко.
— Для меня вопрос сложный, — говорит Дмитрий Федорович. Память о Николае Павловиче мне дорога. Но, с другой стороны, Александр Фельдман, который имеет отношение к этому рынку, оплатил нам проведение международной конференции «200 лет астрономии в ХНУ», не раз выступал нашим спонсором.... 

— Евсюковым можете назвать, он не обидится, — полушутя вмешивается в разговор младший сын астронома Евсюкова. — Когда в стране были трудные времена, близкая родственница ученого была вынуждена ездить в Турцию в качестве «челнока».
Шутки шутками, но сейчас, когда стало модно говорить о защите интеллектуальной собственности, использовании имени и бренда, наверное, было бы логично придумать другое название самому популярному и крупному рынку Харькова. Может быть, увековечить имя кошевого атамана Запорожской сечи Якова Барабаша? Или вообще придумать новое: например, «Северный» или «Китай-город»… 

Впрочем, это уже не дело астрономов. Может, поэтому, они установили памятник в неприметном месте — во дворе обсерватории, около университета. Чтобы никто уж точно не пристроился.