Дата президентских выборов все еще не определена, но в недрах предвыборных штабов и политсоветов партий уже начался мозговой штурм по поводу поиска новых избирательных технологий.

В частности, многие эксперты утверждают, что именно Интернет в скором времени станет тем местом, где будут формироваться сети сторонников и проходить сбор средств на кампанию той или иной политической силы. 

Хотя руководитель Харьковской областной организации Комитета избирателей Украины Михаил Камчатный считает, что в нашем регионе Интернет-технологии пока не смогут конкурировать со «старым, добрым» подкупом избирателей, членов комиссии и наблюдателей. 

— Зачем нанимать агитаторов, специалистов, когда проще раздать пайки? — говорит специалист. — Фактически это тот же «прикорм» избирателя. 

По словам Михаила Камчатного, еще один путь быстро и дешево достучаться до сердец избирателей — «хождение в народ» или туры кандидата по районным центрам.
— Этот путь может быть даже эффективнее, чем постоянная работа штаба политика в этом населенном пункте, — отмечает он. 

Зато, как уверен Михаил Камчатный, на предстоящих выборах отчасти уйдет в прошлое использование «админресурса». 

— Нет концентрации власти в одних руках, как это было до 2004 года, — уверен Михаил
Камчатный. 

Чем может напомнить о себе «админресурс», так это использованием служебного положения — когда чиновник может на служебном автомобиле в рабочее время решать партийные вопросы.