Уже к концу нынешнего года Харьков станет первым городом в странах СНГ, где процесс вывоза бытового мусора будет полностью контролироваться системами спутниковой навигации.

Именно такую задачу поставил перед соответствующими городскими службами мэр Михаил Добкин во время презентации проекта на площади Конституции. Собравшиеся там журналисты увидели девять новеньких автомобилей-мусоровозов, собранных на базе белорусского МАЗа в городе Мценске (Орловская область России), а также три более вместительных КамАЗа, оборудованных такими системами. Кроме того, на площади был выставлен новенький навес, под которым стоял контейнер для мусора. Такие площадки для сбора твердых бытовых отходов скоро появятся в наших микрорайонах. А в качестве полигона для реализации пилотного проекта городская власть выбрала Московский район.
Каждый контейнер будет на учете 

Комплекс программно-аппаратного обеспечения по контролю вывоза твердых бытовых отходов с территории нашего города разработало коммунальное предприятие «Городской информационный центр» (КП ГИЦ), являющееся отцом-создателем диспетчерской службы 1562, функционирующей в Харькове на протяжении двух лет. 

— Это одна из систем, которую мы внедряем в Харькове по учету всего городского хозяйства, — говорит директор КП ГИЦ Александр Попов. — Система навигации позволяет населению контролировать вывоз мусора. Любой житель города, позвонив в службу 1562, сможет получить информацию по данному вопросу, так как каждый вывезенный контейнер будет на учете. Ведь вся информация, поступающая с датчиков, установленных на автомобиле, аккумулируется на центральном сервере нашего предприятия. Так что любой из 28 диспетчеров, глядя на экран монитора, сможет постоянно наблюдать как за стационарно размещенными контейнерами и движущимися по городу автомобилями, так и контролировать скорость движения и простои транспорта, отслеживать уровень топлива в автомобилях. 


Спутник помогает контролировать график движения

 

По словам советника городского головы по экономическим вопросам Фазиля Аббасова, одной из важных задач внедрения такой системы станет формирование оптимального тарифа на вывоз твердых бытовых отходов для каждого дома. Такие тарифы городская власть планирует разработать по результатам работы в 2009 году. Кстати, использование мусоровозов со спутниковой системой навигации (GPS), а таких в городе уже около трех десятков, позволило коммунальному предприятию «Комплекс по вывозу бытовых отходов» за девять месяцев работы получить 1 млн грн. прибыли. 

Но экономическая сторона — не единственная в данном случае. Внедрение навигационной системы, считает Александр Попов, поможет и водителям получить необходимую помощь в случае возникновения непредвиденных ситуаций — связь с диспетчером будет постоянной.
— Важно не просто создать новую систему, но и поддерживать ее, чтобы эти контейнеры не оказались где-нибудь на даче, — подчеркнул Михаил Добкин. — Особенно важно, что во время проведения различных массовых мероприятий такие разборные конструкции будут устанавливаться на территории, где проходит то или иное массовое мероприятие — будь то футбол или какой-либо городской праздник. Чтобы груды мусора, которые обычно остаются после таких мероприятий, не были разбросаны на площади, а находились в тех емкостях, которые для этого предназначены. 

Кстати, системами спутниковой навигации в Харькове оборудуются не только мусоровозы. По словам Александра Попова, такие же системы внедряются и на транспорте, работающем на уборке улиц, а также на городском пассажирском транспорте. Сегодня подобными системами оснащены 20 харьковских троллейбусов, что позволяет контролировать соблюдение водителями графика движения.