Государственная налоговая инспекция во Фрунзенском районе г. Харькова по вопросам порядка смены на предприятии лица, уполномоченного осуществлять налоговый учет, сообщает следующее.

 Согласно письму Государственной налоговой администрации Украины от 18.09.09 № 11305/5/23-4018/462 «Относительно порядка смены на предприятии лица, уполномоченного осуществлять налоговый учет», сведения о смене главного бухгалтера вносятся или изменяются органом государственной налоговой службы в Едином банке данных юридических лиц на основании регистрационного заявления налогоплательщика с пометкой «Изменения» или данных о таких лицах, которые указываются налогоплательщиком в налоговых декларациях, расчетах, отчетах, если таких данных достаточно для однозначной идентификации ответственных лиц налогоплательщиков. 

Относительно обязанности нового главного бухгалтера налогоплательщика проверить документы налогового учета, оставшиеся от предыдущего бухгалтера, и пределов его ответственности, то Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» не предусмотрена норма по приему-передаче дел в случае назначения и увольнения главного бухгалтера. Поэтому предприятие самостоятельно принимает решение, нужны ли ему такие процедуры, как передача дел в случае увольнения главного бухгалтера и назначения другого, и проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности и кто ее должен проводить (собственными силами, аудитор и т.п.).