Гость «Прямой телефонной линии» – генеральный директор КП «ПТП «Вода», а ныне – заместитель харьковского городского головы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Владимирович Кадыгроб.

Вопрос о нормах потребления воды теряет актуальность


– Здравствуйте. Меня зовут Марина Валентиновна. Сергей Владимирович, насколько я знаю, в Харькове самые большие нормы потребления воды – 11 кубов на человека. Геннадий Кернес перед выборами говорил, что они будут уменьшены.

– Совершенно верно, вновь избранный мэр Геннадий Кернес, будучи еще и.о. городского головы, издал распоряжение о пересмотре норм потребления воды в Харькове. На конкурсной основе определяется лицензированная организация, которая должна провести исследования в этой сфере. То есть требуется определенное время, чтобы учесть, например, летнее потребление воды, когда идет полив огородов и придомовых территорий; зимнее потребление воды, когда оно естественным образом снижается, а также осеннее, когда наполняются системы отопления.

Однако в скором времени вопросы норм потребления воды для харьковчан вообще станут неактуальными. В ближайшем будущем в нашем городе будет разработана программа оснащения всего жилого фонда приборами учета, в частности, воды. И тогда вопрос о нормах отпадет сам по себе, потому что каждый будет платить за ту или иную услугу ровно столько, сколько потребляет – будь то тепло, горячая или холодная вода.

На сегодняшний день домовыми приборами учета воды уже оборудованы примерно 27% домов коммунальной собственности. Реализовать же городскую программу планируется за 2,5-3 года.

– Исходя из вашего опыта, сколько воды реально потребляет человек?

– По-разному. Например, расход воды в семьях, где есть маленький ребенок, связан с частыми стирками и купанием малыша – поэтому в некоторых случаях даже превышает установленную норму в 11,1 куба на человека. Потребление же холодной воды стандартной семьей из трех человек составляет порядка 7,0-7,8 куб. м на человека.

– Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. Сергей Владимирович, как вы учитываете воду, которая течет по улицам во время аварий на сетях? Я слышал, что это входит в тариф.

– Я вам точно могу заявить: те утечки, которые вы пока еще наблюдаете, в тариф не включены – вы за них не платите. Это убытки предприятия. В тариф же включены только те затраты, которые называются «экономически обоснованными», и те, что входят в «технологические нормативы потерь воды».

К сожалению, этим летом мы столкнулись еще и с таким аномальным явлением, когда вода повышенной температуры привела к разъеданию трубопроводов и большим утечкам. Кстати, эта проблема неготовности коммунального хозяйства реагировать на глобальные климатические изменения коснулась всей Украины. Поэтому сейчас на предприятии разрабатывается отдельная программа противостояния таким негативным явлениям, связанным с внешними условиями.

Каждому дому – по водомеру


– Я живу в частном секторе. Летом плачу в месяц около 70 гривен, зимой – 50 с копейками. Сергей Владимирович, есть ли мне смысл ставить водомер?

– Конечно, есть. Нам абсолютно не нужно, чтобы вы платили «за соседа». Например, есть дома, в которых живет десяток человек, а зарегистрирован всего один, естественно, и платят они за одного. Или другая вполне реальная ситуация, с которой мы столкнулись на Баварии. Построил себе человек трехэтажный особняк с бассейнами, саунами, фонтанами – представляете, сколько воды он расходует. И мало того, что зарегистрирован он там один, так еще и установил подкачивающий насос, высасывающий из трубы всю воду, а улица сидит без воды.

Поэтому в самое ближайшее время в Харькове будет разработана программа, согласно которой приборы учета появятся на всех домах. Кстати, предусмотрена отдельная программа стимулирования жильцов частных домовладений.

– Сергей Владимирович, за чей счет производится поверка квартирных счетчиков воды? Татьяна Анатольевна меня зовут.

– Государство установило несколько нормативных актов, которые регулируют вопросы поверки счетчиков. Так, закон «О метрологии» говорит, что это должен делать поставщик услуг. В то же время постановлением Кабмина утверждено, что плата за поверку водомера входит в квартплату. Однако при принятии тарифа эти затраты в него не вошли. Следовательно, услуги поверки счетчиков «Жилкомсервис» не оказывает. Но и КП «Вода», которое поставляет воду харьковчанам, тоже не имеет права включить эти расходы в свой тариф, поскольку это не предусмотрено 959-м постановлением Кабмина. Соответственно предприятие, поскольку оно относится к государственной форме собственности, не может взять на себя эти расходы. Следовательно, плату за поверку приборов учета воды должен производить абонент, то есть владелец этого счетчика.

А вот домовые счетчики находятся у нас на балансе, посему поверять их мы обязаны за свой счет.

– Добрый вечер, Сергей Владимирович. Меня зовут Елена. Живу на Алексеевке по проспекту Победы, 72б. У нас периодически возникают проблемы с холодной водой на верхних этажах. Скажите, ваше предприятие намерено каким-то образом решить эту проблему?

– Я даже скажу, когда конкретно проблема с водой для вас стояла особенно остро – начиная с конца июля и до середины октября. Особенно в вечернее время, когда происходит максимальный разбор воды. Это было связано с тем, что один из водоводов, снабжающих Алексеевку, был выведен из строя огромным количеством прорывов, что сказывалось на водоснабжении всей Алексеевки. Помимо того, что мы теряли воду, мы еще и не могли обеспечить давление на верхних этажах. Поэтому мы отключили его, отремонтировали и уже запустили.

– Действительно, в последние два месяца проблемы с водоснабжением стали возникать гораздо реже.

– Кроме того, в некоторых микрорайонах Харькова система подкачивающих станций не проектировалась вообще. И сегодня, при увеличении соответствующей нагрузки, эти давние огрехи дают о себе знать. Растет число повреждений в сетях, не рассчитанных на давление, которое сегодня необходимо для стабильного водоснабжения высоток. Нормализовать давление воды на верхних этажах и сократить число аварий на сетях позволит реализация разработанной специалистами КП «ПТП «Вода» программы, финансирование которой планируется предусмотреть в городском и государственном бюджетах. Я думаю, проблема водоснабжения Алексеевки, пос. Жуковского, других проблемных микрорайонов Харькова будет решена раз и навсегда.

«Наша вода – просто мед»


– Я хочу проверить качество воды, можно ли это сделать на вашем предприятии?

– Безусловно. У нас, в КП «Вода», организована единственная уникальная лаборатория в Украине, которая может производить анализ воды по 127 параметрам. Это даже больше, чем оговорено в СанПиНе, ГОСТе и остальных нормативных актах. Проконсультироваться вы можете по телефонам 732-65-93 и 732-48-77. Стоимость услуги зависит от того, какой именно анализ вы хотите провести. Кстати, прайс можно посмотреть на официальном сайте КП «Вода».

– Здравствуйте. Меня зовут Елена Витальевна. Сергей Владимирович, как вы оцениваете качество нашей водопроводной воды? Сами-то пьете воду из крана?

– Наша водопроводная вода безопасна и отвечает всем нормативам. Она наиболее соответствует категории «столовая вода», которая используется в быту для приготовления пищи.

– Но многие зачастую выражают недовольство наличием хлора в нашей воде.

– Вы знаете, одно время в Америке попытались отказаться от хлорирования и увлеклись разными синтетическими очистителями воды. В результате получили целый сонм болезней, патогенез которых не изучен, и опять вернулись к хлорсодержащим дезинфектантам. Поэтому мы и применяем хлор, которого, кстати, в нашей воде содержится не так уж и много.

Например, в той же Америке количество хлора не должно превышать 1 мг на кубический метр воды. У нас норматив составляет 0,5-0,6 мг/куб. м, а в водопроводной воде выше 0,2-0,3 мы сейчас этот показатель не поднимаем. Чего нельзя сказать о воде, например, в Нижнем Новгороде, где содержится 4 мг хлора на куб – там запах хлорки ощущается даже «невооруженным носом».

Между прочим, по органолептическим свойствам вода Северского Донца (один из источников водоснабжения Харькова) хоть и меловая (то есть содержит определенные примеси минеральных веществ, что дает накипь в чайниках), но, тем не менее, очень вкусная.

– Согласна, по сравнению с той, что я пила, например, в Днепропетровской области, наша вода – просто мед.
Личное дело

Сергей Владимирович Кадыгроб родился 23 декабря 1965 года в городе Перевальске Луганской области.

Первое высшее образование получил в Харьковском политехническом институте им. В.И. Ленина (сейчас – НТУ «ХПИ»), окончив его с отличием в 1989 году по специальности инженер-электрик информационно-измерительной техники.

Семь лет работал в отделе АСУ ТП КИПиА ОАО «Гипротракторосельхозмаш» (г. Харьков) сначала на должности инженера-проектировщика, позже – инженера II, затем I категорий.

В 1996 году избран исполнительным директором Ассоциации районных в городе советов Украины. 1998-1999 гг. – начальник информационного отдела исполкома Дзержинского районного в г. Харькове совета. 1999 г. – помощник председателя Дзержинского районного совета в г. Харькове.

В 1999-2004 гг. совмещает работу с учебой в Национальной юридической академии Украины им. Ярослава Мудрого, которую оканчивает с отличием, и получает второе высшее образование юриста по специальности правоведение.

2001-2006 годы – сменяет ряд должностей в Харьковском городском совете.
С 2006 по 2008 годы исполняет обязанности заместителя городского головы – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Харьковского городского совета.

4 июля 2008 года назначен генеральным директором коммунального предприятия «Производственно-технологическое предприятие «Вода».

С 24 ноября 2010 года – вице-мэр по вопросам ЖКХ.

Женат, воспитывает дочь.