Жетоны в харьковском метро могут полностью заменить на бумажные билеты до июня этого года.
Как сообщил 21 февраля журналистам генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук, новые автоматы по продаже бумажных одноразовых билетов начнут устанавливать в метро в конце марта.«Автоматы еще находятся в производстве. Согласно договору, который мы заключили с фирмой-производителем, все оборудование должно быть изготовлено до июня. Если фирма справится – мы с ними рассчитаемся, если нет – пойдут штрафные санкции», – подчеркнул Михаил Карамшук.
Директор харьковского метрополитена отметил, что себестоимость бумажного одноразового билета для проезда в метро гораздо ниже себестоимости жетона и составляет 0,54 коп. (себестоимость жетона – 0,68 грн.). Кроме того, затраты метрополитена на обслуживание жетонного хозяйства ежегодно составляют около 25 млн.грн., а после переоборудования всей системы метрополитена под продажу бумажных билетов эта цифра не будет превышать 5 млн.грн. в год.
«Переоборудование системы обойдется метрополитену приблизительно в 30 млн.грн. Сюда входит стоимость переоборудования всех 398 контрольно-пропускных пунктов (17,8 млн.грн.) и программного обеспечения (12 млн.грн.)», – отметил директор подземки.
Он рассказал, что бумажный одноразовый билет нельзя будет подделать, так как у каждого будет уникальный штрих-код. В этот код будет зашифрована дата и время покупки. Каждый билет действует одни сутки (во время работы метро с 05.30 до 00.00). Как только система зафиксирует оплату проезда с помощью одноразового билета, штрих-код перестает быть действительным. То есть делать ксерокопию не имеет смысла.
Несмотря на то, что себестоимость бумажного билета гораздо ниже себестоимости жетона, руководство метрополитена не планирует рассматривать вопрос о снижении стоимости проезда в метро.
После переоборудования пассажиры смогут пользоваться имеющимися жетонами.
«По нашим подсчетам, сейчас в обороте находится около 600 тыс. жетонов. Когда все они будут изъяты, мы перетолчем эту массу и продадим, если найдется покупатель», – заявил Михаил Карамшук.
По его словам, автоматы по продаже жетонов продавать не будут, так как они не являются собственностью метрополитена.
«Мы просто разорвем договор с фирмой, у которой их арендовали. Автоматов по продаже бумажных билетов в метро установят столько же, сколько было автоматов по продаже жетонов – 115 штук», – подчеркнул Михаил Карамшук.