Сейчас идет назойливая реклама, предлагающая избавление чуть ли не от всех болезней. Я позвонил по одному из предложенных телефонов.

Собеседник, представившись доктором киевского реабилитационного центра «Здоровье», предложил курс лечения препаратами (по сути – диетическими добавками) по баснословной цене, но с оговоркой: мол, если эффекта не будет – деньги вернут. При этом сослался на страховую группу Минздрава. Действительно ли эти специалисты имеют отношение к МОЗ Украины и можно ли им доверять?
Михаил Сергеевич

Как сообщили в пресс-службе Минздрава, в министерство поступают многочисленные обращения граждан относительно мошеннических действий лиц, реализующих диетические добавки населению, реклама которых транслируется по радио, в печатных изданиях и т. д. В связи с этим Минздрав Украины обращается к населению с просьбой быть осторожными и не попадаться на удочку мошенников.

Выдавая себя за должностных лиц страховой группы МЗ Украины и структурных подразделений министерства и обещая в случае неудачи вернуть деньги, аферисты завладевают деньгами доверчивых людей.

-- В структуре Министерства здравоохранения Украины и среди подчиненных министерству предприятий страховой группы МЗ Украины не существует, -- подчеркивают в пресс-службе. – Возмещение материального ущерба не входит в полномочия министерства. Более того, согласно Лицензионному реестру МЗ Украины, лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике киевскому реабилитационному центру «Здоровье», Киевскому оздоровительному центру и другим псевдомедицинским учреждениям, которые предлагают лечение диетическими добавками по значительно завышенной цене, не выдавались.

Министерство здравоохранения Украины поставило в известность по данному вопросу Генеральную прокуратуру Украины и постоянно сотрудничает с Министерством внутренних дел. Кроме того, с целью недопущения введения в заблуждение населения и случаев рекламы диетических добавок без согласования с центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения министерство поставило в известность соответствующие органы контроля по соблюдению законодательства о рекламе.