В эти дни коммунальщики проводят инвентаризацию замково-переговорных систем, проще говоря – домофонов.

Как объясняют городские власти, чтобы разобраться где и какие домофоны установлены, кто их обслуживает и в каком они состоянии. А уже в следующем году жалобы на неисправные домофоны, вполне возможно, будут принимать по телефону 1562.

>О том, чтобы отдать «домофонное» хозяйство под крыло  коммунальным предприятиям, заговорили еще в июне.

– С января 2014 года заказчиком домофонной услуги будет КП «Жилкомсервис». Это предприятие будет работать с исполнителями — фирмами, которые будут обслуживать домофоны. Одним из исполнителей станет КСП «Харьковгорлифт», – уточняет директор департамента жилищного хозяйства горсовета Роман Нехорошков. – Все эти фирмы должны будут предоставить документы о своей деятельности, и исполком горсовета решит, будут они работать или нет. Помимо этого, будут проверены на соответствие все тарифы и сведены в единый по Харькову. Планируется, что операторы заключат договоры и  будут принимать участие, как и интернет-провайдеры,  в содержании подъезда и ремонте входных групп, где установлены их домофоны.

Переживать из-за домофонных реформ харьковчанам не стоит. Срочным образом перезаключать договоры с фирмами, работающими на этом рынке, не понадобится, уверяют в департаменте жилищного хозяйства. 

– Сегодня эти системы обслуживают частники, и в случае поломки обращаться за помощью нужно к ним, – объясняет Роман Нехорошков. – Со временем, скорее всего уже в следующем году, заявки на ремонт будет принимать и служба 1562, а когда обслуживание домофонов будет в компетенции «Харьковгорлифта», жалобы от жителей будет принимать и диспетчерская этого предприятия.

Между тем на заводе «Харьковгорлифта» разработали собственную домофонную систему. Опробовать ее коммунальщики решили на своих сотрудниках — первый домофон установили на одном из подъездов общежития КСП «Горлифт» на ул. Гвардейцев-широнинцев, 37.

Новый домофон кардинально отличается от тех десяти тысяч, которые сейчас установлены в подъездах харьковских многоэтажек, говорят на предприятии.

– Это не просто замок, который открывает и закрывает дверь, – рассказывает директор КСП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров. – Домофон нашей разработки подключен к центральной диспетчерской службе, и дежурный оператор может при необходимости открыть дверь представителю любого коммунального предприятия, например сантехнику. Помимо этого, данное устройство позволит дистанционно, из диспетчерской, открывать машинное отделение лифта, чердак, электрощитовую.

Сейчас разработчики новых домофонов готовятся к сертификации своего изобретения.

– Такая система прослужит минимум 50 лет, – уверен Леонид Зайденварг. – В подвалах установлены датчики утечки газа и затопления, и в случае аварии диспетчер узнает о ЧП через 2-3 секунды. Мы можем прямо из диспетчерской включить или выключить освещение в подъезде, отследить перепады напряжения, снять показания счетчиков электроэнергии, тепла или воды, установленных в подъезде. Теперь диспетчер может контролировать абсолютно все, что происходит с коммунальными сетями в доме. Это позволит значительно снизить затраты на их обслуживание.

Более того – на новом домофоне предусмотрена бегущая строка.

– Можно будет оповещать жильцов об отключении воды или электричества, предупреждать должников о необходимости оплатить коммунальные услуги, –  перечисляет Анатолий Кандауров. – Можно предоставить это место для рекламодателей. Устройство мы уже опробовали: оно не боится перепадов тока, дождя или грозы. Теперь в течение нескольких месяцев потестируем его в «боевых» условиях, и если горсовет даст добро, установим в 43 подъездах микрорайона «Олимпийский» на Новых Домах.