На имя начальника Южной железной дороги регулярно приходят письма-благодарности от людей с ограниченными физическими возможностями за чуткое отношение к тем, кто нуждается в сторонней помощи.

Так, инвалид-колясочник I группы, жительница города Хмельницкий, в своем письме от 21.10.2013 пишет: «Я с 2010 года пользуюсь услугами «Укрзалізниці» и за это время ощутила доброжелательное и чуткое отношение к себе со стороны работников Харьковского вокзала. Я очень довольна услугами Южной железной дороги».

Харьковчанин Сергей Яковлев в своем письме пишет: «Я обращался к работникам вокзала Харьков-Пассажирский, чтобы они помогли девочке-инвалиду и сопровождавшей ее сестре доехать из Харькова в Севастополь через Симферополь. Я всего лишь позвонил дежурному по вокзалу здесь, в Харькове, и предупредил, чтобы их встретили возле вокзала. Ваши работники встретили девушек, помогли им с посадкой в вагон и даже сами договорились, чтобы им также помогли их коллеги в Симферополе. Там им тоже помогли и денег не взяли. Хочу поблагодарить вас, Александр Валентинович, за помощь и такую организацию работы».

Как сообщил главный инженер пассажирской службы Владимир Леонченко, на всех вокзалах и станциях Южной железной дороги предусмотрены специальные группы по оказанию помощи лицам с ограниченными физическими возможностями, постоянно проводится большая работа, направленная на обеспечение беспрепятственного доступа таких лиц к инфраструктуре железнодорожного транспорта. На многих вокзалах, станциях и остановочных пунктах оборудованы пандусы. В залах ожидания вокзалов отведены специальные места для лиц с ограниченными физическими возможностями. Специально оборудованные кабинки туалета, где для удобства инвалидов установлены соответствующие поручни, находятся на вокзалах станций Лозовая, Красноград, Основа, Лосево, Харьков-Балашовский, Казачья Лопань, Харьков-Левада, Изюм, Купянск-Узловой, Люботин.

С северной и южной стороны здания вокзала Харьков-пассажирский построены пандусы для обеспечения возможности заезда на первую платформу, к лифту гостиницы, в главный и кассовый залы. Также оборудован пандус для въезда в здание  вокзала (Сервис-Центр) со стороны парковки, оборудованы въезды в помещения пригородного терминала "Б". С южной стороны вокзала оборудован переезд через пути с резиновым покрытием для проезда на платформы 2-6 на инвалидных колясках.

На территории парковки транспортных средств возле вокзала и пригородного терминала выделены места для автомобилей инвалидов: 38 мест (по 19 на каждой парковке), то есть 10% от общего количества мест парковки. Места обозначены специальными знаками. Выезды с парковки  на тротуар оборудованы пандусами.

В залах вокзала установлено 5 таксофонов на уровне, удобном для лиц, передвигающихся в инвалидных колясках.

С целью улучшения условий обслуживания инвалидов на вокзале в наличии три коляски приспособленных для инвалидов-колясочников, один подъемник для посадки/высадки инвалидов в вагон, трап для заезда колясок в вагоны с высоких платформ, два лифта в гостинице «Экспресс», четыре эскалатора и два траволатора на пригородном терминале «Б».

В туалетах главного зала вокзала и пригородного терминала «Б» оборудованы кабинки для инвалидов (по одной кабинке в женском и мужском туалетах). В женском туалете цокольного этажа тоже оборудована кабинка для инвалидов.

Организована круглосуточная работа бесплатных залов ожидания для инвалидов в помещении «Сервис-Центра» вокзала – на 10 мест и в помещении пригородного терминала «Б» – на 16 мест. В указанных залах  установлены ячейки камер хранения (по 4 ячейки в каждом зале). В зале для инвалидов, который находится помещении «Сервис-Центра», размещена тактильная карта «Схема помещений вокзала», имеется специальная туалетная комната, оборудовано место для приема пищи.

Здесь же организована работа по обеспечению инвалидов-колясочников проездными документами.

Не забывает руководство дороги и о пассажирах с недостатками зрения. В северном и южном тоннелях возле выходов на платформы и на выходе из главного зала вокзала на первую платформу установлено 16 звуковых оповещателей (маячков). С целью безопасного перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями имеются поручни на лестнице, ведущей из цокольного этажа вокзала в тоннели и по всей их длине.

Следует отметить, что особой популярностью среди инвалидов пользуются спецвагоны, которые оборудованы подъемником, купе и туалетом с дверью и проходами шириной более 80 см. Заказ билетов в такой вагон принимается за 45 суток. Желательно уже тогда указать, что необходима помощь, и сотрудники вокзала встретят пассажира у входа и помогут пройти на посадочное место.

Лучше всего о результативности работы по оказанию помощи во время поездки людям с ограниченными физическими возможностями свидетельствуют цифры. Так, за девять месяцев 2013 года по различным маршрутам перевезено 189 инвалидов-колясочников, а за три последних месяца (III квартал) на вокзале Харьков-пассажирский группами помощи оказано содействие лицам с ограниченными физическими возможностями по посадке/высадке в вагон, приобретении билетов и др. по 88 заявкам – телеграммам.

Руководство дороги не останавливается на достигнутом. В планах Южной магистрали – обустройство пандусами, обеспечение пассажиров соответствующей визуальной информацией на стендах и по громкоговорящей связи вокзалов и станций региона дислокации ЮЖД,  выполнение требований нормативных документов при проектировании, строительстве и реконструкции вокзалов, а также при закупке нового подвижного состава, предусматривающих создание комфортных условий для  проезда людей с ограниченными физическими возможностями.