Официальная организация охотников опровергает информацию о том, что харьковские «зверобои» формируют вооруженные отряды. Хотя признаются – подобные предложения от казаков были.

В социальных сетях появилось обращение от имени охотников приграничных районов Харьковщины: «В приграничных городах Золочев и Волчанск прошло неофициальное собрание охотников. Принято решение охранять свою землю от «зеленых человечков». Фактически созданы партизанские отряды».

Председатель Волчанской районной организации Украинского общества охотников и рыболовов Вячеслав Струк сомневается, что призыв выдвинули его подопечные. Говорит, что в организации законопослушные люди, они проинструктированы, что после окончания охоты ружья должны находиться в сейфе.

– Охотничье оружие используется только для охоты, и о другом его применении речи идти не может, – заверяет он. – Сезон охоты закончился 31 января и начнется в августе. У нас никаких собраний по этому поводу не было, и люди прекрасно знают, что не имеют право ходить с расчехленным оружием по территории населенных пунктов.

Сейчас не следует нагнетать обстановку, а охрану правопорядка должны обеспечивать органы, на которых возложены эти полномочия, считает Вячеслав Струк.

Председатель Золочевской райорганизации Украинского общества охотников и рыболовов Юрий Кузнецов о желании охотников создать партизанские отряды тоже не слышал. Рассказывает, что сейчас у охотников совсем другие задачи – проводятся собрания по перезакреплению охотничьих угодий.

– Свои сборы по защите края проводят казаки, но что там решают, мне не известно, – уточняет председатель.

Слобожанские казаки действительно обращались к охотникам с предложением пополнить их ряды, подтвердил председатель Харьковской областной организации Украинского общества охотников и рыболовов Анатолий Зарецкий, но решение по этому поводу не принято. При этом главный охотник области признается, что, конечно же, члены организации интересуются происходящим на границе, ведь там расположены их угодья. Анатолий Зарецкий допускает, что охотники могут взяться за ружья, но только с разрешения украинских властей.