Санкции РФ против США и ЕС могут не ограничиться запретом на импорт продовольствия – Россия может ввести ограничения на ввоз промышленных товаров, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника.

Соответствующие предложения правительство уже направило президенту Владимиру Путину, говорят собеседники издания.

По словам одного из чиновников, когда ЕС и США ввели секторальные санкции против России, правительство через несколько дней направило президенту доклад с широким списком возможных ответных санкций, но Путин поручил ограничить только импорт продовольствия.

– Значит, дополнительные санкции со стороны России возможны, только если ЕС и США ужесточат свои санкций против нас, – считает чиновник.

Другой чиновник говорит, что у правительства пока нет поручения президента готовить документы о введении новых санкций.

Российские санкции были вынужденной мерой, отмечает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, соответственно, если будут новые действия со стороны ЕС и США, то и Россия рассмотрит возможность расширения ответных санкций. Какими они могут быть, зависит от действий со стороны Запада, говорит он.

О том, что Россия может ввести дополнительные санкции, предупреждал и российский премьер Дмитрий Медведев. Например, возможен запрет для европейских и американских авиалиний на транзит через Россию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Также российские власти могут принять меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях.

Одна из возможных санкций – полный или почти полный запрет импорта автомобилей из недружественных стран, говорит федеральный чиновник. По его словам, спрос может быть обеспечен за счет внутреннего производства, прежде всего предприятий, работающих в режиме промышленной сборки.

По данным АСМ-холдинга, в первом полугодии 2014 года доля ввезенных легковых автомобилей на российском рынке составила 27%, грузовиков (включая грузовые версии LCV) – 46%, автобусов (включая пассажирские версии LCV) – 13%. Запрет на импорт автомобилей из Европы, США и некоторых других стран приведет к переделу рынка и выиграют те, у кого есть производство в России (а его наладили все крупнейшие глобальные автоконцерны), включая отечественные бренды, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Главное, чтобы не был запрещен импорт комплектующих, поскольку это ударит по всем автозаводам, предупреждает он.