Разработкой проектов занимались около 40 человек – студенты харьковских вузов, велоактивисты, урбанисты и экономисты.

Они провели анализ точек отправления и конечных пунктов назначения для велосипедистов, определили наиболее короткие, безопасные и удобные маршруты, наиболее перспективные улицы для создания велосипедной инфраструктуры - Сумскую, Шевченко, Пушкинскую, Полтавский шлях, проспекты Ленина, Московский, Гагарина и др. Кроме карты велосипедной сети центра города разработчики предложили создать сеть велосипедных парковок и пунктов городского велопроката, сеть рекреационных, туристических маршрутов и мероприятия по популяризации велосипедного движения среди жителей Харькова, сообщает пресс-служба Харьковского горсовета.

В разработках были учтены места, популярные среди жителей и гостей города, – станции метро, университеты, больницы, торговые центры, объекты развлечений и т.д. За основу схемы была взята методика, которую используют в городах Германии, поскольку ее структура, особенно в восточной части страны, отстроенной после Второй мировой войны, близка Украине.

«В Харькове много молодежи, увлекающейся ездой на велосипедах, поэтому для нее хотелось бы создать разветвленную велосипедную инфраструктуру. Кроме того, с точки зрения экологии, велосипед может стать альтернативой автомобилям, стать общественным транспортом. Если появится система безопасных велодорожек, то многие люди смогут, например, ездить по своим делам на велосипеде, а также приобщиться к здоровому образу жизни. Также это разгрузит улицы от транспорта, снизит вредные выбросы в атмосферу, улучшит экологию», - отметила один из организаторов проекта Екатерина Шумихина.

По ее словам, уже существует предварительная договоренность о поддержке проекта со стороны Департамента градостроительства, архитектуры и генерального плана и Департамента по делам семьи, молодежи и спорта, которые готовы его рассмотреть и в дальнейшем оказать помощь в его реализации. Чтобы предоставить городской власти уже готовый проект, организаторы создадут рабочую группу, которая доработает созданную на сегодняшний день концепцию. Закончить эту работу планируется до конца года.