В 2015 году Харьковский горсовет запланировал работы по реконструкции улицы Клочковской и транспортного узла в районе станции метро «Героев Труда», а также ремонт минимум пяти внутриквартальных дорог в каждом районе города.
«Это то, что «горит»
В первую очередь в этом году планируется продолжить реконструкцию улицы Клочковской.
– В прошлом году был уложен нижний слой асфальта на участке от центра до ул. Отакара Яроша. В этом году мы продолжим укладывать нижний слой асфальта до окружной дороги, – уточняет директор департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Чумаков. – А на участке от центра до ул. Отакара Яроша в этом году планируется уложить верхний слой асфальта. Еще запланирована реконструкция ливневой канализации – решив эту проблему, мы избавимся от огромной лужи, которая каждый раз после проливных дождей появляется у супермаркета «Билла».
Среди первоочередных задач – и укладка верхнего слоя асфальта на улице Халтурина, а также на части улицы Новгородской (вниз от проспекта Ленина). А улицу Шевченко планируется продлить до кожзавода и дальше. Кроме того, в этом году дорожники продолжат реконструкцию транспортного узла в районе ст. м. «Героев Труда», ремонт улиц Блюхера и Октябрьской революции, отремонтируют Новоивановский мост и продолжат реконструкцию путепровода на пр. Московском.
При достаточном финансировании планируется продолжить реконструкцию и самого пр. Московского и пр. Маршала Жукова. Однако масштабных работ на Московском проспекте ожидать не стоит, так как дорожники не рассчитывают получить столько денег, чтобы расширить проспект за один сезон.
– Это масштабный проект, и начинать его при финансировании, которое у нас было в прошлом году – нет смысла: начнем и «умрем» на пару лет, – говорит Владимир Чумаков. – Зато постараемся в этом году закончить перекресток у станции метро «Победа» – сделать его проездным. Может, метро полностью в этом году и не закончим, но задача минимум – сделать перекресток и провести капремонт всех магистральных дорог в округе.
Центр обновится за год-два
Полностью закончить ремонт проезжей части центра города дорожники намереваются за год-два.
– В прошлом году мы отремонтировали практически все улицы вправо и влево от Пушкинской, – говорит он. – В этом году планируем заняться улицей Гиршмана и так называемой площадкой пяти улиц. И центр у нас в этой части будет «закрыт». Что касается проспекта Ленина, то улица Новгородская уже сделана. Мы хотим в этом году закончить улицы Культуры, Данилевского и Галана. И этот участок тоже будет «закрыт». Далее – район Центрального рынка, в планах – реконструкция улицы Довголевского и продолжение улицы Котлова до Окружной.
Внутриквартальные дороги отремонтируют в каждом районе
Будет продолжен и ремонт внутриквартальных дорог – в каждом из девяти районов города, всего минимум 30, если хватит финансирования.
– Отбирая объекты, требующие первоочердного ремонта, мы тесно сотрудничаем с главами райадминистраций, – объясняет Владимир Чумаков. – Они предоставляют нам список из пяти дорог, наиболее нуждающихся в капитальном ремонте, и столько же, требующих текущего ремонта.
По его словам, в первую очередь внутриквартальные дороги ремонтируют в микрорайонах, где большое количество многоэтажек.
– Пока капремонт внутриквартальных дорог в частном секторе не делаем – на укладку или обновление асфальтового покрытия не хватает денег, – уточняет он. – Поэтому где возможно – посыпаем щебнем и выравниваем.
Самые проблемные внутриквартальные дороги – в Октябрьском районе, на ХТЗ и Салтовке, говорит Владимир Чумаков.
Все зависит от финансирования
– Сил и подручных средств у нас хватает на масштабный выход весной на дороги. Есть запасы щебня, химии, полимеров, которые мы добавляем в асфальт. Ждем погоды и финансирования, – отмечает Владимир Чумаков.
По его словам, запланированные в бюджете на 2015 год суммы на следующей сессии могут быть пересмотрены и, возможно, увеличены.
По его словам, запланированные в бюджете на 2015 год суммы на следующей сессии могут быть пересмотрены и, возможно, увеличены.