Городские власти Харькова намерены закончить реконструкцию первого участка улицы Шевченко до 1 ноября. Всего таких участков будет три, и на каждом квадратном метре городской территории рабочие сталкиваются с различными проблемами.

Согласно генеральному плану развития Харькова, ул. Шевченко классифицируется как магистральная улица общегородского значения, но до недавнего времени городские власти ее не трогали, бросив все резервы на пр. Ленина, разрытый метростроителями. И все же несколько недель назад реконструкция улицы началась, и за этим процессом следит лично городской голова Владимир Шумилкин. Во вторник он приехал на реконструируемую улицу, чтобы своими глазами посмотреть на работу строителей.
Харьковчане, оказавшиеся в это время на перекрестке пр. Московского и ул. Шевченко, были немало удивлены таким количеством строительной техники, одновременно задействованной на капремонте (см. фото). Но, как говорится, красота требует жертв. По оценкам специалистов, жертвы красоте оцениваются в сумму более 40 млн. грн. Во всяком случае именно такую цифру назвали городские чиновники, о чем сообщил официальный сайт горисполкома
Правда, пока всей необходимой суммой горисполком не располагает. Начальник управления Харьковского ГИК по строительству, ремонту и реконструкции города Егор Зайцев сообщил, что финансирование объекта включает в себя 25 млн. грн. за счет кредитных ресурсов города и еще 3,3 млн. грн. собственных средств инженерных служб («Горэлектротранс», «Харьковские теплосети», «Харьковгаз», «Облэнерго» и «Укртелеком»). Большая часть выделенных городом на реконструкцию денег взята из средств муниципального займа Харькова.
Перед началом капремонта улицы был проведен открытый тендер, на котором определились четыре победителя — организации-подрядчики, которые и будут вести работы. Например, «Харьковспецстроймеханизация» будет расширять дорогу (для четырехполосного движения) до 16 метров, а также отремонтирует дорожное покрытие.
Помимо расширения и усовершенствования дорожного покрытия, план реконструкции включает и несколько «неудобных» для местных жителей моментов. Например, будет ликвидирована трамвайная линия, по которой, впрочем, вагоны в последнее время курсировали крайне редко. Будут также серьезно переделаны все коммуникации улицы — как подземные, так и подвесные. Переустроят водопровод, газопровод и теплоснабжение, реконструируют канализационную систему и сети наружного освещения (с заменой светильников), устроят дренаж для понижения уровня грунтовых вод.
Именно грунтовые воды являются для строителей одним из основных неудобств. Рабочим приходится постоянно откачивать воду из свежевырытых канав. Но это не единственная проблема. За последнее время в районе ул. Шевченко износились почти все коммуникации, и проектировочные работы приходится делать, не сидя на стуле, а скажем так, по месту, в зависимости от того, что раскопали. Ситуации бывают самые непредвиденные. Не раз приходилось натыкаться на такие подземные коммуникации, которые не обозначены ни на одной карте, плане или схеме. Или трубы, которые находят вовсе не такими, какими они должны быть. Скажем, обозначены две трубы на одном уровне, а на самом деле они идут друг над другом и не рядом, как положено, а на расстоянии больше
двух метров.
Несмотря на трудности, строители заверили городского голову Владимира Шумилкина, что реконструкция первого участка — от Московского проспекта до ул.Гражданской — будет завершена до ноября. После этого работы будут остановлены на зимнее время, чтобы после потепления заняться улицей вновь и до конца 2006 года закончить второй этап (до ул. Маршала Бажанова). На третьем, заключительном этапе будет охвачена остальная часть ул. Шевченко — до Белгородского спуска.

Фоторепортаж на ул. Шевченко