В начале 1930-х люди ценили натуральную красоту, поэтому толпы мужчин в Австрии, Германии и Чехии с восхищением смотрели на молоденькую нимфу, снявшуюся в фильме «Экстаз».

Хеди Кислер впервые в полнометражном европейском кино красовалась полностью раздетой, что было просто немыслимой дерзостью по тем временам. Фильм запрещали, проклинали, резали, но это уже было неважно. Европа узнала новое имя – загорелась звезда Хеди Кислер.

Миллионеры и аристократы пытались покорить еt сердце, и она сделала свой выбор – им стал фабрикант, торговец оружием, австрийский миллионер 33-летний Фриц Мандл. Одно из крупнейших состояний в Европе Мандл нажил, продавая новейшие системы вооружений Германии в нарушение Версальского договора. Хеди скучала на светских раутах, с безразличием присутствовала на переговорах мужа с политиками, учtными, бизнесменами. Когда ей все это надоело, она уговорила Мандла позволить ей надеть на прием все свои драгоценности, позже дала ему снотворное и сбежала из страны, захватив драгоценности с собой. Получив развод в Париже, она отправилась в Лондон, а оттуда – в Нью-Йорк.

После громкого кинодебюта в 1933 году, чтобы не вызвать ассоциаций у пуританской публики США, по совету друзей она взяла псевдоним – Хеди Ламарр. Актриса подписала выгоднейший контракт с самим основателем студии MGM Луисом Мейером, который послужил новому головокружительному и успешному витку ее карьеры и жизни. А между тем в Европе разгорался пожар войны. Хеди очень близко к сердцу принимала все, что происходило на ее родине. Она была еврейкой, ее отец, банкир из Львова Эмиль Кислер в свое время взял в жены венгерскую еврейку Гертруду Лихтвитц. Незаурядные способности в точных науках позволили Хеди воспроизвести многие технические детали разговоров об оружии, которые вел ее первый муж со своими коллегами. Она хотела дать своей второй родине военное преимущество. Вместе со своим другом авангардистским композитором Джорджем Антейлом Хэди Ламарр приступила к изобретению радиоуправляемой торпеды, которую нельзя перехватить или заглушить. Ламарр поделилась с Антейлом очень важной идеей: если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель, а если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приемнике. Такая смена каналов связи гарантирует безопасную передачу информации. До того времени псевдослучайные коды использовались для шифровки информации, передаваемой по неменяющимся открытым каналам связи. Здесь же был сделан шаг вперед: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации.

В августе 1942 Ламарр и Антейл получили патент под номером 2 292 387 «Секретная система связи (Secret Communication System)». Патент описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Однако американский флот отверг проект из-за сложности в реализации. Но спустя полвека этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi. Без изобретения Ламарр сейчас не летали бы военные спутники и не работали бы сотовые телефоны, системы навигации и прочее. День рождения актрисы 9 ноября – назвали Днем изобретателя в рядах стран.

И только в 1997 году она получила награду фонда Electronic Frontier.

– Самое время, – такова была ее реакция. Ламарр отказалась присутствовать на церемонии и не приняла журналистов. – Не думайте, что я плохо выгляжу, просто не хочу никого видеть.

Награду получил ее единственный сын Энтони Лоудер.

Хеди Ламарр скончалась 19 января 2000 года в возрасте 86 лет в доме престарелых. Ее тело было кремировано, а сын Энтони Лодер развеял прах матери на ее родине в Австрии в Венском лесу в соответствии с ее пожеланием.

За свой вклад в достижения кинематографа Хеди Ламарр была удостоена звезды на голливудской Аллее славы.
По материалам http://uainfo.org и Википедии