По данным исследования рынка цифровых фотоаппаратов, проведенного холдингом "AVentures Group", в 2006 году в Украине было продано порядка 515 тыс. устройств на сумму $128,5 млн.

 В количественном выражении рынок вырос на 61% по сравнению с показателем продаж 2005 года, а в денежном - всего на 49%. Эксперты холдинга объясняют это значительным снижением средней себестоимости устройств.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе компании "AVentures Group", средняя себестоимость цифрового фотоаппарата по итогам прошлого года составила $249, что на 8% ниже показателя прошлого года. Аналитики холдинга отмечают, что данный показатель снизился в течение 2006 года с $278 в первом квартале до $238 в четвертом квартале.

По результатам года первое место по продажам в данном сегменте рынка разделили компании "Canon" и "Olympus". В целом, в тройку лидеров рынка за год вошли: "Canon" - 28%, "Olympus" - 28%, "Sony" - 21%. Компаниям UFO, "Samsung" и "Nikon" принадлежат 4% рынка цифровых фотоаппаратов.

Относительно распределения объема продаж по ценовым сегментам по итогам года, суммарная доля устройств нижних ценовых сегментов (до $200) в общих продажах цифровых фотоаппаратов составила 36%, средних ценовых сегментов (от $200 до $400) - 56%, а на долю более дорогих моделей (сегмент от $400) - пришлось всего 8% продаж.

По словам экспертов, наиболее популярными по итогам девяти месяцев стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц 5 и 6 млн. пикселей, на их долю пришлась основная часть - суммарно более 59% продаж (6MP - 33%, 5MP - 26%).

В 2006 году на долю трех основных классов камер пришлось 98% рынка цифровой фототехники (фотокамеры начального уровня - 39 %, имиджевые модели - 32%, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки - 27% продаж). Суммарная доля профессиональных и полупрофессиональных цифровых фотокамер составила всего 2% рынка за данный период. Несмотря на преобладание в структуре продаж устройств начального уровня, доля имиджевых фотокамер и моделей с расширенными настройками для творческой съемки увеличиваются.

По данным аналитиков холдинга, львиную долю продаж занимает цифровая фототехника с величиной оптического зума "2x-4х" - 82 %, при этом всего 10 % проданных фотоаппаратов располагают восьмикратным и более оптическим зумом, а 4% вовсе не имеют функции оптического приближения.

В целом, в 2006 года продажи пленочных фотокамер составили около 490 тыс. устройств. Следует отметить что, в четвертом квартале минувшего года доля цифровых фотоаппаратов в общем объеме проданных фотоаппаратов всех типов впервые превысила долю пленочных и составила 63%, а в целом за год данный показатель составил 51%.


По оценкам аналитиков холдинга "AVentures Group", в 2007 году на рынке Украины будет продано конечным порядка 750 тыс. цифровых фотоаппаратов на сумму $161 млн.. Доля цифровых фотокамер в общей структуре продаж фотокамер всех типов в 2007 году превысит 70%.