Завершились сертификационные испытания нового варианта тяжелого транспортного самолета "Руслан" Ан-124-100М-150.

Сейчас идет подготовка документации для Межгосударственного авиационного комитета с целью получения дополнения к сертификату базовой модели Ан-124-100.

Как сообщили в пресс-службе АНТК им. О.К.Антонова, целью заключительного этапа испытаний стало подтверждение соответствия самолета требованиям базовой и точной зональной навигации (B-RNAV и P-RNAV). Для этого в период с 14 по 19 апреля Ан-124-100М-150 выполнял маневрирование по стандартным процедурам вылета и прибытия в аэропортах Вантаа (Хельсинки, Финляндия) и Флэсленд (Берген, Норвегия).

Согласно требованиям Евроконтроля по точности самолетовождения, самолет не должен отклоняться от заданной траектории более чем на 1 морскую милю (1,85 км). Новый "Руслан" продемонстрировал способность выдерживать маршрут с отклонением до 0,3 морских мили. "Тем самым он полностью подтвердил свое соответствие точностным требованиям Евроконтроля", - отметили в АНТК.

Напомним, Ан-124-100М-150 отличается от базовой модели увеличенной полезной нагрузкой (со 120 до 150 т), взлетной и посадочной массами, а также дальностью полета. Особенностью модели является упрощение и ускорение погрузки моногрузов массой до 150 т, для чего усилена конструкция переднего грузолюка. В связи с увеличением массы самолета усовершенствована система торможения и применены усиленные пневматики колес.

Испытания нового "Руслана" проходили в несколько этапов. Первый - предварительный - проводился для проверки работоспособности нового оборудования и возможности сокращения членов летного экипажа до 4 человек. Затем последовал доводочный этап испытаний, в ходе которого в течение 2005-2006 годов самолет выполнял полеты по всему миру с различными грузами на борту.

Фото: rol.ru