Отвечая на вопросы харьковчан во время апрельской «Прямой телефонной линии» в редакции «Вечерки», городской голова Михаил Добкин заявил о том, что хлебозавод «Салтовский» необоснованно повысил цену на так называемые «социальные» сорта хлеба. Тем самым, по словам городского головы, руководство хлебозавода нарушило «джентльменский договор», по которому производители хлеба в обмен на преференции от власти обязались не поднимать цену. Мэр также заявил, что если цена на хлеб не понизится, то власти уберут с улиц города киоски хлебозавода «Салтовский».

По мнению руководства хлебозавода, заявление Михаила Добкина не совсем соответствует действительности. Собственное видение ситуации корреспонденту «Вечерки» изложил председатель правления ЗАО «Хлебозавод «Салтовский», депутат Харьковского городского совета Андрей Руденко. 

— Начну с того, что у Салтовского хлебозавода нет и никогда не было преференций от городских властей, — говорит Андрей Иванович. — Есть частные предприниматели, торгующие продукцией хлебозавода. Они на общих основаниях открывают торговые точки для реализации хлебобулочных изделий и продуктов питания. Что же касается договоренностей по поводу цены на хлебобулочные изделия, то у меня как председателя правления хлебозавода «Салтовский» с харьковским городским головой Михаилом Марковичем Добкиным таких договоренностей также не было. Как предприниматель может пообещать должностному лицу наперед не повышать цены, не имея прогнозов развития экономической ситуации и не зная возможных вариантов ее изменения в будущем? Оставить цену на хлебобулочные изделия в том виде, в каком они были два или три года назад — я бы такого пообещать не смог! Ценообразование не является актом личной воли руководителя, оно изначально складывается из многих факторов, в том числе — цены на энергоносители, сырье, заработной платы работников, которая устанавливается с учетом общего уровня цен на товары и услуги. После повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, естественно, должна повыситься и зарплата работников нашего хлебозавода. Автоматически это повлияло на себестоимость производства хлеба и на ценовую политику в отношении тех видов изделий, о которых говорит Михаил Маркович.
 
— То есть «социальных»? 
— Официально понятия «социальные сорта хлеба», употребляемого когда-то по отношению к некоторым сортам из расчета содержания в нем муки определенных сортов и процента торговой наценки, не существует уже несколько лет. Но даже если взять те изделия хлебозавода «Салтовский», которые могли бы соответствовать устаревшему стандарту «социальных» сортов хлеба, то, например, цена на хлеб «Белый формовой» из муки 1-го сорта весом 550 граммов цена не менялась уже около двух лет. И сегодня эта цена даже ниже, чем у некоторых других производителей. Свободная отпускная цена на хлеб «Особый» подовый из ржаной и пшеничной муки высшего сорта, который производит только хлебозавод «Салтовский», сегодня составляет 2,30 грн., розничная — 2,40. Он производится по особой технологии, и именно на этот хлеб и повысилась цена. 

— Поступали ли на предприятие претензии по поводу повышения цены на этот хлеб от покупателей? И вообще, имеет ли хлебозавод обратную связь с ними? 

— Конечно! На упаковке каждого нашего изделия написан телефон, по которому покупатели всегда могут связаться с хлебозаводом — 710-50-40. Это телефон приемной, где покупатель может изложить свои замечания и предложения, записаться на прием и встретиться со мной… Что же касается претензий по поводу повышения цены на хлеб «Особый», то их не поступало. Судя по тому спросу, которым пользуется этот хлеб у харьковчан, зачастую для них качество хлеба важнее, чем цена. Люди хотят получать качественный, вкусный и вовремя доставленный хлеб в хорошей упаковке. И они его получают. А цены наши полностью обоснованны. Нас неоднократно проверяли и Антимонопольный комитет, и управление по ценовой политике. Мы работаем в правовом поле, имеем прозрачную бухгалтерию и всегда можно проверить: где и почем берем муку, сколько платим сотрудникам и так далее. 

Поэтому обвинять ЗАО Хлебозавод «Салтовский» в необоснованном повышении цен считаю неправильным. Я уже говорил Михаилу Марковичу о том, что его помощники, видимо, вводят его в заблуждение. И я не согласен с его заявлениями в средствах массовой информации. С моей точки зрения, прежде чем делать такие заявления, можно было встретиться с председателем правления хлебозавода «Салтовский» и получить ответы на все вопросы. А если депутат городского совета сильно расходится в политических мнениях с городским головой и секретарем городского совета, то это еще не повод для административного воздействия на возглавляемое таким депутатом предприятие. И если я выступаю против повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, против передачи в концессию коммунальных предприятий, против принятия на городской баланс метрополитена, то это еще не значит, что следует закрыть Салтовский хлебозавод и лишить харьковчан хлебобулочных изделий, которые они любят и которые их устраивают — по качеству и по цене.