Потребительские цены в Харьковской области в ноябре повысились на 2,1%.

Продукты и безалкогольные напитки подорожали на 2,3%, что, в основном, обусловлено подорожанием отдельных видов плодоовощной продукции, а именно: огурцов – в 1,6 раза; консервированных грибов, томатной пасты, картофеля, помидор, белокочанной капусты, свеклы, лука, моркови, чеснока,  сладкого перца – на 4,1-33,6%; яблок и винограда – соответственно на 3,6% и 18,1%.

Также повысились цены на масло оливковое, масло сливочное, сметану, сыры, сало, йогурт и молоко, яйца, сахар – на 2,1-11,7%; пшеничную муку и гречневую крупу – на 2,1-5,5%; шоколад, кофе молотый, мед – на 1,5-4,5%; колбасные изделия, вырезку говяжью, тушки и филе куриное – на 1,3-4,1%; сельдь, морепродукты, соленую кильку – на 2,1-3,6%.

Было зафиксировано снижение цен на табачные изделия в пределах 3%.

Подешевели некоторые продукты, а именно: бананы, цитрусовые – на 1,8-4,5%; бобовые, грибы, капуста пекинская – на 2,1-9,3%; рыба живая охлажденная – на 5,8%; подсолнечное масло, маргарин, пшено, вырезка свиная, крупы перловые, ячневые – на 1,1-4,8%.

Среди непродовольственных товаров наблюдалось подорожание одежды и обуви на 2%, бытовой техники, кавролина, постельного белья, материалов для содержания и ремонта жилья, линолеума, одеял, канцелярских товаров – на 1,5-6%.

Также подорожали автомобили и газ сжиженный для автомобилей на 12%.

Вместе с тем наблюдалось снижение цен на фармацевтическую продукцию, медицинские товары и оборудование в пределах 6%.

Среди услуг, оказываемых населению, подорожали: услуги интернет-провайдеров и мобильных операторов, кабельного телевидения – на 2,7-9,9%; консультативные и диагностические услуги – на 3,6-8,6%, информирует Главное управление статистики в Харьковской области.